Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 июня 2017 г. N 242-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. -временно исполняющий обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителяуполномоченного органа: МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани"Закировой А.Ф. (доверенность N 23 от 14.06.2017 г.),Зарипова Ф. И.(доверенность N 87 от 01.11.2016 г.), в присутствии представителя государственного заказчика - МКУ "Хозяйственно-транспортное управление" г.Казани СафиуллинаР. М. (доверенность N 182 от 15.05.2017 г.),в присутствии представителя заявителяООО "Компания Рамин Авто 2"Губайдуллина Тимура Рафаэлевича (доверенность N 15/06/2017 от15.06.2017 г.), рассмотрев жалобу ООО "Компания Рамин Авто 2"(вх.N10123/ж от 08.06.2017 г.), на действия государственного заказчика - МКУ "Хозяйственно-транспортное управление" г.Казанипри проведении электронного аукциона N 0811300008317000383на предмет:"Поставка запасных частей и расходных материалов для автомобилей ToyotaCamry",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменениеизвещения о проведении электронного аукциона N0811300008317000383было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru31.05.2017года.
Заказчик -МКУ "Хозяйственно-транспортное управление".
Уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 132883.96 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными, ввиду следующего.
1.Относительно довода заявителя об ограничивающем характере описания объекта закупки в техническом задании заказчика.
Заявитель жалобы считает, что заказчик неправомерно указал в описании объекта закупки формулировку "Изделия оригинальные, рекомендуемые заводом-изготовителем", по мнению заявителя, являющимся фактором, ограничивающим конкуренцию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно техническому заданию заказчика установлено следующее:
Амортизатор задний левый |
Изделия соответствуют техническим характеристикам автомобилей ToyotaCamry согласно VIN NXW7BF4FK70S045005; VIN NXW7ВF4FK50S047349; 2013 года выпуска. Изделия оригинальные, рекомендуемые заводом-изготовителем. |
По другим позициям технического задания данного аукциона аналогичная позиция.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Татарстанского УФАС России считает, что заказчик при описании объекта закупки руководствуется требованием Закона о контрактной системе и собственными потребностями. Таким образом, указание в техническом задании об оригинальности поставляемых товаров является правомерным и соответствующим действующему законодательству.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
2. Относительно довода заявителя, озвученного на комиссии по рассмотрению настоящей жалобы об отсутствии объективного описания объекта закупки.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию, заказчиком установлено следующее.
36 |
Шестерня |
Изделия соответствуют техническим характеристикам автомобиля ToyotaCamry согласно VIN NXW7ВF4FK70S045005, 2013 года выпуска. Изделия оригинальные, рекомендуемые заводом-изготовителем. |
Изучив информацию представленная в свободном доступе в сети интернет (ссылка на сайт, для примера, по позиции технического задания N 36 "Шестерня":
1.http://baza.drom.ru/sell_spare_parts/+/%F8%E5%F1%F2%E5%F0%ED%FF/mo del/toyota+camry/
Комиссия установила, что по данному описанию объекта необходимого товара подходят различные по свойствам и области применения товары.
Скриншот сайта:
В силу вышеизложенного, у потенциальных участников данного аукциона отсутствует однозначное понимание товара, необходимого к поставке.
Следовательно, заказчиком нарушено требование пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "Компания Рамин Авто 2" (вх.N 10123/ж от 08.06.2017 г.), на действия государственного заказчика - МКУ "Хозяйственно-транспортное управление" г. Казани при проведении электронного аукциона N 0811300008317000383 на предмет: "Поставка запасных частей и расходных материалов для автомобилей ToyotaCamry"частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Хозяйственно-транспортное управление" г. Казанинарушениятребования пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МКУ "Хозяйственно-транспортное управление" г. Казани, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
Р. Р. Валиуллин |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. Валиуллин Р. Р.тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 июня 2017 г. N 242-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017