Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия администрации Афипского городского поселения Северского района при проведении электронного аукциона: "Ремонт дороги по ул. Революционная пгт Афипского Северского района в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" в 2017 г." (извещение N0318300282117000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Афипского городского поселения Северского района проводился электронный аукцион: "Ремонт дороги по ул. Революционная пгт Афипского Северского района в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" в 2017 г." (извещение N0318300282117000088).
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 363 737, 00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.05.2017 г.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Приложении N к техническому заданию "Требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлено:
|
|
|
|
|
||||
N п/п по ВР |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|||||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
59,71,86,91,106, 111,122,143,180,184,199,209 |
Щебень |
|
Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93 Фракция, мм - свыше 20 до 40 |
|||||
Прочность (марка по дробимости) не менее - |
М 600 |
|||||||
119,121,138,142 |
Смесь песчано-гравийная обогащенная с содержанием гравия 65-75 % |
|
ГОСТ - 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" Содержание гравия, % по массе - свыше 65 до 75 |
|||||
Наибольшая крупность зерен гравия, мм |
40 |
|||||||
Прочность гравия (марка по дробимости), не менее - |
М600 |
|||||||
179,183,201 |
Щебень |
|
Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93 Фракция, мм - от 5 (3) до 10
|
В соответствии с п.4.2.1. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
По данной позиции заказчик установил показатели в соответствии с ГОСТ 8267-93, значение которых не могут быть определены однозначным образом(одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел.
В соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки: "При указании слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать" или аналогичных, а также при указании символов "<", ">", "", "
", участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать" или аналогичных и без указания символов "<", ">", "
", "
". За исключением предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства_ Ряд показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат.
Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат".
К таким показателям относиться и фракция щебня, указанная по ГОСТ, и содержание гравия в гравийно- песчаной смеси.
При этом, требования, установленные заказчиком в наименовании показателя, и не предполагают указание конкретных значений показателя.
Установленные заказчиком характеристики являются доступной информацией для участника закупки.
Заказчику требуется товар заданных параметров, предусмотренный сметной документацией.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300282117000088).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017