Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2017 г. N ВП-29/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказомруководителя Краснодарского УФАС России от 19.05.2017 N 172 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - управления ЖКХ администрации МО г/к Анапа в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России18.05.2017, 29.05.2017 из Анапской межрайонной прокуратуры поступили заявления ООО "Услуги в Анапе" о совершении управлением ЖКХ администрации МО г/к Анапа административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП. Представитель заказчика с доводами заявления не согласился. Необходимые сведения для включения в реестр контрактов указаны в Законе о контрактной системе. Решение Арбитражного суда Краснодарского края и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда (дело N А32-23776/2016) постановлением арбитражного суда кассационной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение. Также представитель заказчика пояснил, что в Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается дело по вопросу заключения контактов с ООО "Эталон" и ООО "Чистая Анапа".
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г/к Анапа проведены электронные аукционы NN 0318300537416000095, 0318300537416000097, 0318300537416000099, 0318300537416000101, 0318300537416000102, 0318300537416000104, 0318300537416000105. Заказчик - управление ЖКХ администрации МО г/к Анапа (далее Заказчик).
26.04.2016 между ООО "Услуги в Анапе" и Заказчиком заключены контракты NN 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224 предметом которых является ручная уборка территории, со сроком выполнения работ с момента заключения контракта, но не ранее 01.07.2016 по 31.12.2016.
В силу ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
01.07.2016 Заказчик принял решения (по каждому из контрактов) об одностороннем отказе от их исполнения. Заявитель обратился в суд иском о признании их недействительными. Решением арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2016, постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2017 (дело N А32-23776/2016) решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов признаны недействительными. По мнению Заявителя, Заказчику надлежало направить судебные акты в трехдневный срок (до 12.03.2017) в органы Федерального казначейства для внесения изменений в реестр контрактов информацию об изменении (отмене одностороннего отказа, как недействительного).
Ч.2 ст.7.31 КоАП предусмотрена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестре контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Ст.103 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 предусмотрен перечень документов и информации, подлежащей обязательному включению в реестр контрактов, в частности - информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. В соответствии с требованиями ст.103 Закона о контрактной системе Заказчиком в реестре контрактов размещена информация о расторжении указанных в заявлении контрактов в связи с односторонним отказом от исполнения контракта. Законодательство о контрактной системе не содержит порядка и положений об обязательном включении в реестр контрактов информации об отмене судом решений об одностороннем отказе сторон (заказчика либо подрядчика) от исполнения контракта.
Инспекцией установлено, что Решение Арбитражного суда Краснодарского края и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда (дело N А32-23776/2016) постановлением арбитражного суда кассационной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать заявление ООО "Услуги в Анапе" необоснованным.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2017 г. N ВП-29/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017