Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2017 г. N ЭА-1248/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ЗАО "МЕДИАН-ИМПЭКС" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ МО Абинский район "ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Абинский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Поставка передвижного цифрового флюорографа" (извещение N 0318300065117000120) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ЗАО "МЕДИАН-ИМПЭКС" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, которые противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе. Запрос о разъяснении положений аукционной документации нарушает положения ст. 65 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район для нужд Заказчика - МБУЗ МО Абинский район "ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Поставка передвижного цифрового флюорографа" (извещение N 0318300065117000120).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По данному электронному аукциону Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, который содержал в том числе следующие вопросы:
"3)
5.1. |
Каркасный из гнутых металлических панелей, утепленный |
Наличие |
Просим уточнить, можно ли поставить фургон с лучшими характеристиками?
К примеру, изсэндвич панелей?"
Ответ на данный вопрос Заказчиком не опубликован, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.ч 5, 6 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком также даны следующие разъяснения положений аукционной документации:
"2) Данные ТЗ
4.4. |
- Экологический класс |
4 |
Внести изменения в данный пункт:
Произвести замену в техническом задании на ТС с двигателем экологического класса евро-5.
В соответствии с Техническим регламентом N 609 "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" экологический класс Евро-5 введен с 1 января 2016 года. С этого времени, все автомобили на территории России должны соответствовать данному экологическому стандарту".
"8)
10.6. |
Диапазон изменения количества электричества, мАс, не менее |
янв.32 |
Просим расшифровать данное требование "янв.32" и внести изменение в техническое задание.
Ответ: Значение указанно ошибочно (янв. - 01), диапазон изменения количества электричества, мАс, не менее 1 - 32".
Таким образом, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменили ее суть. Изменения в документацию в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе внесены не были.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемому флюорографу, а именно:
4.4. |
Экологический класс |
4 |
4.5. |
Тип двигателя |
4-хтактный дизель, четырехцилиндровый, рядный |
4.6. |
Общие габариты ТС, мм, |
7760х2350х3320 |
7.1. |
Свинцовый эквивалент защитной кабины, ммPb, не менее |
2 |
8.3. |
Размер рабочего поля ЦПРИ, мм, не менее |
400х400 |
Заявитель указывает, что данные показатели носят необъективный характер и ограничивают количество участников закупки, поскольку установлены конкретные показатели, без возможности поставки товара с улучшенными характеристиками.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к флюографу не противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Заявителем не представлены документы, подверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МЕДИАН-ИМПЭКС" обоснованной в части опубликования запроса о разъяснении положений аукционной документации с нарушением ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ МО Абинский район "ЦРБ" нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ МО Абинский район "ЦРБ", Уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 526
по делу NЭА-1248/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 июня 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании решения N ЭА-1248/2017 от 14.06.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "МЕДИАН-ИМПЭКС" на действия МБУЗ МО Абинский район "ЦРБ" при проведении администрацией МО Абинский район электронного аукциона: "Поставка передвижного цифрового флюорографа" (извещение N 0318300065117000120) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУЗ МО Абинский район "ЦРБ", Уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу N ЭА-1248/2017 от 14.06.2017.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки о внесении изменений в документацию электронного аукциона N 0318300065117000120. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.
5. В срок до 30.06.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2017 г. N ЭА-1248/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017