Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Щербинина И.А. на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Ремонт автомобильной дороги ст-ца Старолеушковская- х. Средний Челбас, км 3+449 - км 6+449 в Павловском районе" (извещение N0318200063917001267) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Щербинин И.А. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к показателям товаров (материалов), которые возможно определить только по результатам испытаний, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Ремонт автомобильной дороги ст-ца Старолеушковская- х. Средний Челбас, км 3+449 - км 6+449 в Павловском районе" (извещение N0318200063917001267). Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 974 217,00 руб.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Так Заказчиком по поз.9 "Стабилизирующая целлюлозная добавка для приготовления щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси" установлено:
N п/п |
Значение показателя |
Товарный знак (при наличии) |
Наименование показателя, ед. изм. показателя Значение показателя |
Значение показателя |
9 |
Стабилизирующая целлюлозная добавка для приготовления щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси |
|
Стабилизирующая целлюлозная добавка для приготовления щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси по ГОСТ 31015-2002 |
|
|
Содержание целлюлозного волокна ленточной структуры с длиной нитей от 0,1 мм до 2,0 мм в гранулах, %, не менее |
80 |
||
|
Влажность, %, не более |
8 |
П. 5.1, 5.10.4, 6.7 ГОСТ 31015-2002 установлено, что смеси должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке предприятием-изготовителем.
В качестве стабилизирующей добавки применяют целлюлозное волокно или специальные гранулы на его основе, которые должны соответствовать требованиям технической документации предприятия-изготовителя.
На каждую партию отгружаемой смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают результаты приемосдаточных и периодических испытаний.
Также, из пояснений следует, что проектно-сметной документацией (п.3.3.1.20, п.3.3.2.20, п.3.5.8, п.4.3.4 сводной ведомости объемов работ; таблицей 1 и таблицей 2 ведомости дорожной одежды; локальной сметой N04-01) предусмотрено использование при выполнении работ именно целлюлозной добавки. Указанные показатели (в соответствии с ГОСТ 31015-2002) не зависят от конкретной марки щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. В связи с тем, что ГОСТ ЩМА предусматривает несколько возможных видов стабилизирующей добавки, а проектом установлен конкретный вид (целлюлозный) Заказчиком и были установлены характеристики в соответствии с ГОСТ. Согласно Инструкции от участников закупки не требуется предоставление конкретных значений. Технические показатели добавки прямо влияют на итоговое качество смеси ЩМА-15 и ее износоустойчивость. Данный товар производится, например, Topcel, Duroflex, Ciur F.S. и т.д.
Пункт 6.7 ГОСТ 31015-2002 предусматривает, что на каждую партию отгружаемой смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают результаты приемосдаточных и периодических испытаний, таким образом, соответствие качества подтверждается Сертификатами соответствия (продукции), выдаваемыми предприятиями- изготовителями, где указываются фактические качественные показатели продукции.
Таким образом, соответствие качества подтверждается сертификатами соответствия, выдаваемыми предприятиями - изготовителями, где указываются фактические качественные показатели продукции, из чего следует, что подрядчик при выполнении работ оформлял бы заказ на товар по заданным Заказчиком в описании объекта закупки характеристикам.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербинина И.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917001267).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017