Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2017 г. N ЭА-1229/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии Колесникова Е.В.,
Члены Комиссии: Сироткин Р.В., Рябцова Е.А.,
в отсутствие представителя ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД России", представителя ООО "Витязь-Спец Строй Сервис" рассмотрев жалобу ООО "Витязь-Спец Строй Сервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД России" при проведении электронного аукциона: "Техническое обслуживание установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД России" (извещение N0318100066417000082) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что техническое задание содержит описание объекта закупки, противоречащие п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Так по ряду позиций Заказчиком не установлены показатели, необходимого к использованию товара. По п. 37, 38, 26, 27, 28 Приложения N 4 установлены товары, которые не могут использоваться при исполнении контракта.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен. Считает, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД России"проводился электронный аукцион: "Техническое обслуживание установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД России " (извещение N0318100066417000082).
Начальная (максимальная) цена контракта - 196 333 ,33 рублей.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, перечень оборудования противопожарных системе, размещенный в составе приложения N 4 не является предметом поставки, а несет информационный характер, также по п. 37, 38 установлены товары, не относящиеся к противопожарным системам. По п. 26-28 установлены товары, которые не являются предметом закупки и по мнению Заказчика возможно пригодятся на этапе исполнения контракта.
Вместе с тем, в аукционной документации установлено следующее:
"Приложения к техническому заданию:
- приложение N1 - место выполнения работ по ТО противопожарных систем;
- приложение N2 - перечень специалистов Исполнителя для выполнения работ по ТО противопожарных систем;
- приложение N3 - перечень оборудования противопожарных систем на объектах ФКУЗ "Санаторий "Салют МВД России";
- приложение N4 - перечень запасных частей, материалов и оборудования, используемых при выполнении работ по ТО противопожарных систем.".
Согласно п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, с учетом требований ст. 66 Закона о контрактной системе и положений аукционной документации участнику закупки необходимо предоставить сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ и указанных в приложении N 4 к техническому заданию аукционной документации. При этом Заказчик поясняет, что требуемые материалы не являются обязательными и носят информативный характер.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе требования Заказчика вводят в заблуждение участников закупки и создают неравные условия.
Нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Витязь-Спец Строй Сервис" обоснованной .
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД РФ нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику- ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу .
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Колесникова
Члены Комиссии: Р.В. Сироткин
Е.А. Рябцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2017 г. N ЭА-1229/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017