Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2017 г. N ЭА-1245/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия МБОУ СОШ N 11 (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом- администрацией МО Отрадненский район электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11 ст. Спокойной" (извещение N 0318300026017000150) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Считает, что описание объекта закупки не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе по п. 3, 12. Извещение о проведении электронного аукциона не соответствует п. 4 ст. 42 Закона о контрактной систеем.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Отрадненский район для нужд МБОУ СОШ N 11 проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11 ст. Спокойной" (извещение N 0318300026017000150).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 525 742 ,29 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
По п. 3 "Плитки" требований к товарам (материалам) Заказчиком установлено соответствие ГОСТ, а также следующие характеристики:
Косоугольность, не более |
0.5,1.0 |
мм |
Общее число допустимых дефектов на одной плитке |
не должно быть более трех |
|
Водопоглощение |
|
% |
Предел прочности при изгибе |
|
МПа |
Термическая стойкость глазури |
|
°С |
ГОСТ |
Плитка должна соответствовать |
|
Согласно п. 1.4.7 ГОСТ 6141-91:
Физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в табл.6.
Таблица 6
|
|
Наименование показателя |
Норма |
1. Водопоглощение, %, не более |
16 |
2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее |
15,0 |
3. Термическая стойкость глазури, °С: |
|
- плиток, покрытых белой глазурью |
150 |
- плиток, покрытых цветной глазурью |
125 |
4. Твердость глазури по Моосу, не менее |
5 |
Согласно п. 1.5.8 ГОСТ:
Каждая отгружаемая партия изделий должна сопровождаться документом, удостоверяющим их качество, в котором указывают:
- номер и дату выдачи документа;
- наименование и адрес предприятия-изготовителя;
- наименование продукции;
- сорт;
- размеры, цвет, рисунок;
- водопоглощение;
- термическую стойкость глазури;
- символ ТР для плиток с закристаллизованной, реакционно-способной или другой специальной глазурью или для плиток с реакционными красками;
- количество плиток, шт. (квадратные метры);
- обозначение настоящего стандарта.
Также, согласно п. 2.3.1 ГОСТ 6141-91:
Приемо-сдаточные испытания
2.3.1. Приемку плиток производят путем проведения приемочного контроля по следующим показателям:
- правильность формы и размеров;
- высота рифлений на монтажной поверхности;
- внешний вид лицевой поверхности;
- водопоглощение;
- термическая стойкость глазури;
- маркировка;
- упаковка.
Таким образом, требуемые Заказчику определяются для каждой партии товара производителем по результатам испытаний.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо и в соответствии с действующем законодательством ответственность за качество товара несет производитель продукции. В свою очередь, участник закупки несет ответственность исключительно за качество выполняемых работ (оказываемых услуг) и не может брать на себя ответственность за порядок производства продукции, используемой при выполнении работ.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
По п. 12 "Бруски" Заказчиком установлены показатели, не противоречащие ГОСТ 18288-87 и соответствующие установленному ГОСТ определению.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" обоснованной в части наличия необъективного описания объекта закупки по позициям 3, нарушения п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ N 11 нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений, по результатам рассмотрения дела ЭА-1244/2017, повторное предписание не выдавать.
4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2017 г. N ЭА-1245/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017