Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2017 г. N КОУ-9/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ГЕРМЕС" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Ленинградский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием: "Поставка продуктов питания (сыр, творог, сметана)" (извещение N 0318300006217000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчиков (МБДОУ детские сады МО Ленинградский район) и Уполномоченного органа. В своей жалобе ООО "ГЕРМЕС" указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) комиссией Уполномоченного органа необоснованно отклонена заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием; 2) в проекте контракта не установлен срок окончания его действия, в связи с чем невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии; 3) установлены характеристики объекта закупки (позиция 3), не соответствующие положениям ГОСТ Р 52686-2006; 4) в извещении об осуществлении закупки и в конкурсной документации указана противоречивая информация о сроке поставки товара; 5) в проекте контракта установлено условие о заключении контракта в электронной форме и подписания усиленными электронно-цифровыми подписями, что является нарушением ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе.
Представителями Уполномоченного органа представлено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, документация конкурса с ограниченным участием, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа не согласны и считают, что заявка ООО "ГЕРМЕС" отклонена правомерно, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Ленинградский район проводился конкурса с ограниченным участием: "Поставка продуктов питания (сыр, творог, сметана)" (извещение N 0318300006217000053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 085 283,93 рубля.
В соответствии с ч. 3. ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной систем в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.
На основании п. 6 приложения N 2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, а также определены следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 22.05.2017 для закупки N0318300006217000053 участник закупки ООО "ГЕРМЕС" (заявка N 3) отклонен на основании части 6 статьи 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием требованиям позиции 16 раздела 1, позиции 55 раздела 11, раздела 12 документации конкурса с ограниченным участием, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, а именно: представленные документы о приемке поставленного товара не соответствуют цене контракта, предоставленного участником закупки.
В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки N0318300006217000053 в разделе "Требования к участникам" установлены требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Аналогичные дополнительные требования к участникам закупки установлены в п. 16 Раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации.
Пунктом 55 Раздела 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации определен перечень документов, входящих в состав заявки: Если установлены позицией 16 дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ - Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Разделом 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" обусловлено: Участник конкурса подает заявку в письменном виде. Заявка должна включать в себя документы и информацию, установленные в Разделе 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в конкурсе".
В составе заявки ООО "ГЕРМЕС" представлены, в том числе, следующие документы: контракт на поставку продуктов питания от 18.07.2016 г. N 2016.119741, цена которого составляет 5 698 110,14 рублей, соглашение о расторжении от 30.12.2016 к контракту N 2016.119741 от 18.07.2016 г., согласно п. 1.1 которого обязательства сторон исполнены в объеме 4 830 640,19 рублей, товарные накладные на общую сумму 145 354,7 рубля.
На основании ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ГЕРМЕС" не противоречит требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Пунктом 5) части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 8.1 Раздела 13 "Проект контракта" конкурсной документации (для всех МБДОУ детские сады) обусловлено: Заказчиком предусмотрено обязательное условие обеспечения исполнения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Поставщиком самостоятельно.
На основании п. 11.1 Раздела 13 "Проект контракта" конкурсной документации Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 31 июля 2017 г. включительно, а в части расчетов и гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами.
Пунктом 5.1 проекта контракта определено: Срок поставки Товара: со дня, следующего за датой подписания контракта и по 31 июля 2017 года, периодичность поставки: согласно заявке Заказчика ежедневно, с 8:00 до 16:00.
Согласно п. 3.2 проекта контракта Порядок оплаты по контракту: оплата производиться по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, в течение 30 дней на основании счета (счет-фактуры) и товарной накладной по факту каждой поставки товара.
Таким образом, с учетом определения в проекте контракта условий о сроке оплаты поставленных товаров, срок действия банковской гарантии возможно определить.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиками МБДОУ детские сады NN 1-4, 7, 8, 10, 11, 15, 16, 18-23, 25, 27-30, 33, 34 в Разделе 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации определены следующие характеристики товара, в частности:
- по позиции 3 "Сыр твердых сортов": доля жира - не менее 45%.
В соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ Р 52686-2006 "Сыры. Общие технические условия" сыры по массовой доле жира в пересчете на сухое вещество должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Таблица 2
Наименование сыров по 4.3 |
Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество, % |
Высокожирные |
Не менее 60,0 |
Жирные |
От 45,0 до 59,9 включ. |
Полужирные |
От 25,0 до 44,9 включ. |
Низкожирные |
От 10,0 до 24,9 включ. |
Нежирные |
Не более 10,0 |
Из положений Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, предусмотренной Разделом 12 конкурсной документации, следует, что при указании слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать".
Таким образом, по позиции 3 Разделе 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации установлены требования, противоречащие положениям ГОСТ, что нарушает нормы ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Уполномоченным органом в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки N0318300006217000053 для Заказчиков МБДОУ детские сады N 25, N 33 в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" указано "Другая периодичность".
Для Заказчиков МБДОУ детские сады NN 1-4, 7, 8, 10, 11, 15, 16, 18-23, 27-30, 34 в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" извещения о проведении закупки указано "Другая периодичность", при этом в разделе "Место доставки товара, выполнения работы, оказания услуги" указано "_Поставка товара осуществляется со дня следующего за датой подписания контракта и по 31 июля 2017 года".
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации определено: Товар поставляется поставщиком своим транспортом; со дня, следующего за датой подписания контракта и по 31 июля 2017 года, Периодичность поставки: согласно заявке Заказчика ежедневно, с 8:00 до 16:00.
Аналогичные сроки поставки товаров установлены в п. 6 Раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации, а также в п. 5.1 Раздела 13 "Проект контракта" конкурсной документации.
Таким образом, Уполномоченным органом нарушены нормы ч. 3 ст. 7, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе (МБДОУ детские сады N 25, N 33), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 14.3 Раздела 13 "Проект контракта" конкурсной документации установлено: Настоящий контракт заключен в электронной форме и подписан усиленными электронно-цифровыми подписями.
Из пояснений представителей Уполномоченного органа следует, что Заказчиками 09.06.2017 года заключены муниципальные контракты. В соответствии с дополнительными соглашениями от 13.06.2017 года к муниципальным контрактам п. 14.13 изложен в следующей редакции: "Настоящий контракт заключен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу", что подтверждается представленными документами.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕРМЕС" обоснованной в части установления требований в описании объекта закупки (позиция 3), противоречащих положениям ГОСТ Р 52686-2006; указания в извещении об осуществлении закупки (МДОУ детские сады N 25, N 33) и в конкурсной документации противоречивой информация о сроке поставки товара.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Ленинградский район, Заказчиков - МДОУ детские сады нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Ленинградский район, Заказчикам - МДОУ детские сады предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что Заказчиками 09.06.2017 г. заключены муниципальные контракты.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2017 г. N КОУ-9/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017