Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2017 г. N К-42/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Белоглядова _ (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Краснодарское водохранилище" при проведении открытого конкурса: "Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Краснодарского водохранилища на территории Краснодарского края и Республики Адыгея" (извещение N 0318100019517000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также указан код ОКПД 2, не соответствующий объекту закупки. Кроме того, объединение в один лот геодезических работ и строительных работ, а также требование о наличии кадастровых инженеров влечет ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбран правомерно. Конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Краснодарское водохранилище" проводился открытый конкурс: "Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Краснодарского водохранилища на территории Краснодарского края и Республики Адыгея" (извещение N 0318100019517000028).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 258 500,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В силу ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с п.5) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде открытого конкурса, поскольку применен несоответствующий код ОКПД2 71.11.32.000. По мнению заявителя следовало применить код ОКПД2 43.29.19.140 и осуществить закупку путем проведения электронного аукциона.
Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) указан код 71.11.32.000 "Услуги по территориальному планированию и планировке территории". Эта группировка включает: подготовку схем территориального планирования и документации по планировке территории, предназначенной для развития инфраструктуры, строительства зданий жилого, производственного, общественно-делового, рекреационного и иного назначения; разработку комплексных документов пространственного развития территорий на долгосрочный период. Указанный код ОКПД 2 (71.11.32.000) не соответствует объекту закупки - "Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Краснодарского водохранилища на территории Краснодарского края и Республики Адыгея" в связи с тем, что виды работ, предусмотренные конкурсной документацией, не предусматривают работ по подготовке схем территориального планирования и документации по планировке территории, предназначенной для развития инфраструктуры, строительства зданий жилого, производственного, общественно-делового, рекреационного и иного назначения; разработке комплексных документов пространственного развития территорий на долгосрочный период. При этом, ОКПД2 43.29.19.140 предусматривает "Работы по монтажу знаков (светящихся или нет)".
Таким образом, заказчиком выбран не верный код ОКПД2.
В своих пояснениях заказчик указывает, что при выборе кода ОКПД2 43.29.19.140 Заказчик имеет право проводить закупку путем проведения открытого конкурса, в с тем, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г N471-р по коду ОКПД2 43.29.19.140 работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения исключены из перечня работ, которые Заказчик обязан проводить способом электронного аукциона.
Однако, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту не предусмотрены при исполнении данного контракта.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч.5 ст.24, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению заявителя, объединение в один лот геодезических работ и строительных работ, а также требование о наличии кадастровых инженеров влечет ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Виды работ указаны заказчиком в техническом задании конкурсной документации. Запрет на привлечение субподрядных организаций в проекте контракта и конкурсной документации не установлен.
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит понятия "технологически и функционально не связанных между собой товаров".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белоглядова _ обоснованной в части неправомерно выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде открытого конкурса; применения несоответствующего кода ОКПД2.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "Краснодарское водохранилище" нарушение ч.5 ст.24, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ "Краснодарское водохранилище" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2017 г. N К-42/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017