Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2017 г. N ЭА-1256/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Центральная районная больница Гулькевичского района" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Гулькевичский район электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0118300000617000065) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
ООО "Торговый дом "Экватор" считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Гулькевичский район проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0118300000617000065).
Начальная (максимальная) цена контракта - 726 180,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в п.4 разделе 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" установлены требования к товарам, требуемых к поставке:
4 |
32.50.13.110 |
Шприц 5,0 мл трехкомпонентный |
Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 5 мл с иглой, которая должна быть интегрирована со шприцем, что будет препятствовать потере лекарства. Номинальный наружный диаметр трубки иглы менее 0,7 и номинальная длина трубки иглы более 32 мм. Шприц должен иметь цену деления 0,1 мл. Обязательное наличие дополнительной градуировки не менее 0,5 мл с ценой деления 0,1 мл, что будет обеспечивать более точное дозирование объемов, превышающих номинальный. Шприц должен быть разрушающимся, оснащен специальным приспособлением внутри цилиндра, которое после введения лекарства скрепляет поршень с иглодержателем, и с обратным ходом поршня иглодержатель вместе с иглой втягивается внутрь цилиндра, что препятствует повторному использованию, также шток поршня должен иметь сужение для механического разрушения после использования для облегчения утилизации, что будет обеспечивать безопасность персонала, минимизируя риск случайной травматизации и инфицирования. Длина цилиндра должна быть такой, чтобы общая вместимость шприца была не менее чем на 10 % больше номинальной вместимости. На внутренней части конца цилиндра имеется стопорное кольцо, препятствующее случайному выпадению поршня из цилиндра. Каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку устойчивую к влажной среде, которая отвечает существующим требованиям по безопасности, поскольку допускает возможность выхода токсичных газов, а также исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций. Конструкция упаковки должна гарантировать: стерильность, минимальный риск загрязнения, надежную защиту содержимого, невозможность повторного запечатывания вскрытой упаковки. Обязательное наличие на упаковке описания содержимого, включая номинальную вместимость шприцев и тип наконечника, размер иглы, отличительные характеристики изделия в соответствии с их техническим исполнением, номер партии, даты производства, знаков ГОСТа, РОСТЕСТ, названия фирмы-производителя на русском языке, указание принадлежности к классу отходов для дальнейшей правильной утилизации согласно СанПину. На индивидуальной упаковке должен быть нанесен штрих код с цифровым обозначением для возможности цифрового учета по количеству. |
В ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования", ГОСТ Р ИСО 7886-3-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 3. Шприцы для иммунизации фиксированной дозой, автоматически приходящие в негодность после применения", ГОСТ Р ИСО 7886-4-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 4. Шприцы с устройством, препятствующим их повторному применению" отсутствуют требования, установленные заказчиком в описании объекта закупки "Шприц должен быть разрушающимся, оснащен специальным приспособлением внутри цилиндра, которое после введения лекарства скрепляет поршень с иглодержателем, и с обратным ходом поршня иглодержатель вместе с иглой втягивается внутрь цилиндра, что препятствует повторному использованию, также шток поршня должен иметь сужение для механического разрушения после использования для облегчения утилизации, что будет обеспечивать безопасность персонала, минимизируя риск случайной травматизации и инфицирования".
Кроме того, требований об обязательности наличия указание принадлежности к классу отходов на потребительской упаковке и штрих кода указанные ГОСТ не содержат.
Заказчиком, в нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки использовались показатели, не предусмотренные ГОСТ.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Центральная районная больница Гулькевичского района" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Центральная районная больница Гулькевичского района", уполномоченному органу - администрации МО Гулькевичский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2017 г. N ЭА-1256/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017