Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Щербинина "_" (далее - Заявитель) на действия администрации Рудьевского сельского поселения Отрадненского района при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления села Рудь Отрадненского района Краснодарского края" (извещение N0318300273217000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию.
Представители Заказчика с доводами Заявителя согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Рудьевского сельского поселения Отрадненского района проводился электронный аукцион: "Строительство объекта "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления села Рудь Отрадненского района Краснодарского края" (извещение N0318300273217000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 851 609,39 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: единые требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В п.21 раздела 1 установлено следующее: Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6. Объекты газоснабжения.
Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с постановлением от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В п.23 видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 указаны виды работ по устройству наружных сетей газоснабжения, которые включают в себя работы в соответствии с приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624:
19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных
19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно
19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно
19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа)
19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах
19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок
19.6. Монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа
19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения
19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ
19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.
Разделом 3-9 локально- сметного расчета предусмотрены работы по укладке газопроводов.
Заказчиком установлено требование в п.1.3 проекта- контракта "Подрядчик" вправе для выполнения работ привлекать субподрядные организации с обязательным уведомлением "Заказчика", в ходе реализации контракта", однако в аукционной документации отсутствует данное требование.
Таким образом, привлечение субподрядных организаций противоречит требованиям ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, поскольку виды работ, предусмотренные аукционной документацией, подпадают под действие постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию в связи с тем, что схема газопровода была размещена в неполном формате. При размещении новой документации, специалистом файл "ЭА раздел 1 Информационной карты с разделом 9" не был удален, в связи, с чем в аукционной документации содержится два подобных файла. В ранее размещенной информационной карте были указаны сроки: подачи заявок до 08:00 06.06.2017, рассмотрение заявок 08.06.2017. В новой редакции аукционной документации указаны сроки: подача заявок до 08:00 08.06.2017, рассмотрение заявок 09.06.2017.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречивую информацию, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербинина "_" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - администрации Рудьевского сельского поселения Отрадненского района нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - администрации Рудьевского сельского поселения Отрадненского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017