Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июня 2017 г. N ЭА-1294/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Листопацкого Р.В. (далее - Заявитель) на действия управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом- управлением экономики администрации МО Калининский район электронного аукциона: "Строительство офиса врача общей практики в х. Джумайловка для МБУЗ "ЦРБ МО Калининский район" (извещение N 0318300526217000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Листопацкий Р.В. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), которые возможно определить только по результатам испытаний, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением экономики администрации МО Калининский район для нужд управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район проводился электронный аукцион: "Строительство офиса врача общей практики в х. Джумайловка для МБУЗ "ЦРБ МО Калининский район" (извещение N 0318300526217000034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 760 608 ,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено:
33 |
Клей плиточный |
Расход при слое 1 мм не должен превышать 1,4 кг/м2 [допустимо заявлять с использованием слов "не превышает"]. |
32 |
Плитки керамические
|
Плитки должны быть предназначены для покрытия полов внутри помещений. Номинальные размеры плиток, длина, должна быть следующая: 295-298 мм. Номинальные размеры плиток, ширина, должна быть следующая: 295-298 мм. Плитки должны быть квадратные. Толщина плитки 8 мм. Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по длине не должны быть более |
18 |
Доски обрезные |
Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и 60 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине |
Представитель уполномоченного органа пояснил, что требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ сформированы исходя из требований технической документации и положений Закона о контрактной системе. В силу того, что "клей плиточный" не гостируются на территории Российской Федерации, Заказчиком, с учетом Закона о контрактной системе, были сформированы параметры эквивалентности в отношении установленных товаров, согласно данным различных производителей.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
Таким образом, с учетом позиции ФАС России и требований Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к показателям, определяемым по результатам испытаний для каждой конкретной партии продукции.
В свою очередь, Заказчики при формировании описания объекта закупки, в связи с отсутствием государственных технических регламентов в отношении используемого при выполнении работ товара, руководствовались данными различных производителей. Показатели, устанавливаемые производителями для своей продукции, являются общими для всего выпускаемого товара и не зависят от конкретной партии товара, поскольку представляют собой диапазонный показатель. Также с учетом инструкции по заполнению заявки аукционной документации, предоставление конкретных значений показателя от участника закупки не требуется.
По п. 18, 32 Заказчиком установлены характеристики согласно ГОСТ, при этом требуемые характеристики относятся к габаритным размерам изделия и предельным отклонениям требуемого товара, которые не указываются участником закупки конкретно, а предоставляются в сопровождении знаков +-. Заявителем не представлено документов, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающих невозможность подачи первой части заявки по указанным характеристикам.
По п. 48 установлено следующее:
48 |
Светильник накладной |
Светильник должен быть накладной. Степень защиты не хуже IP65. Количество ламп 2. Мощность ламп 36 Вт. Габаритные размеры (длина*ширина*высота) должны быть 1270 мм*152 мм*100 мм. |
Согласно инструкции по заполнению заявки в отношении характеристик, сопровождающихся словом не хуже" участнику следует предлагать товар, обладающий такими же, либо более качественными (т.е. лучшими) характеристиками, по сравнению с требуемыми Заказчиком (например, если установлено: степень защиты не хуже IP20, то участник может предложить, например: IP20; либо например: IP45; либо любую иную степень, которая обеспечивает лучшую защиту товара).
Таким образом, аукционная документация содержит четко определенный порядок подачи сведений в отношении степени защиты товара.
На основании изложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Листопацкого Р.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300526217000034).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июня 2017 г. N ЭА-1294/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017