Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "НТК" (далее - Заявитель) на действия МУП города Сочи "Сочиавтотранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка дизельного топлива" (извещение N 0518600019817000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
ООО "НТК" обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона, а также в неправомерном подписании протокола отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона от 08.06.2017 руководителем контрактной службы.
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что Заказчиком правомерно принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона, которое вправе принять руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо, в данном случае - руководитель контрактной службы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МУП города Сочи "Сочиавтотранс" проводился электронный аукцион: "Поставка дизельного топлива" (извещение N 0518600019817000029).
Начальная (максимальная) цена контракта - 206 630 613,00 рублей.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона от 08.06.2017 в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 N 0518600019817000029-1 решением единой комиссии победителем признана организация: Общество с ограниченной ответственностью "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ" (ООО "НТК") Краснодарский край, г. Сочи, ул. Гайдара, д. 2 ИНН 2320223803 КПП 232001001
Сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта:
В соответствии с техническим заданием удаленность стационарных станций не должна превышать 5 (пять) километров от мест нахождения подвижного состава Заказчика, располагающегося по адресам:
- г. Сочи, Адлерский р-н, ул. Энергетиков, 2 Адлерская производственная база МУП г. Сочи "Сочиавтотранс"
- г. Сочи Центральный р-н, ул. Голенева, д. 7 Спецавтопарк
- г. Сочи, Лазаревский р-н, ул. Калараш
При подаче заявки на участие в электронном аукционе ООО "НТК" подтвердило свое соответствие заявленным требованиям.
При заключении контракта было установлено, что автоматические заправочные станции ООО "НТК" находятся на расстоянии, не соответствующем техническому заданию (удаленность АЗС превышает 5 км от нахождения подвижного состава МУП г. Сочи "Сочиавтотранс").
Рассмотрев сложившуюся ситуацию, заказчик, в лице руководителя контрактной службы Манучарова Сергея Михайловича, на основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принял решение:
отказаться от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона извещение N 0518600019817000029 ОOO "НТК".
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Заказчиком в п. 27 Раздела II "Сведения о проводимом электронном аукционе" аукционной документации установлены следующие требования к Участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации:
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1) отсутствие привлечения к административной ответственности в течение двух лет за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до момента подачи заявки на участие в закупке участника закупки - юридического лица.
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
8) участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих не соответствие ООО "НТК" требованиям, указанным в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и в п. 27 Раздела II "Сведения о проводимом электронном аукционе" аукционной документации, следовательно отказ от заключения контракта с победителем электронного аукциона в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системы содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что ООО "НТК" в составе первой части заявки представлено согласие на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Однако, при заключении контракта, ООО "НТК" представлен список автозаправочных станций, отдаленность которых более 5 километров от места нахождения подвижного состава заказчика (требование, установленное техническим заданием и проектом контракта).
В свою очередь, документы, подтверждающие отдаленность автозаправочных станций, которые будут использованы ООО "НТК" при исполнении контракта, на расстоянии более 5 километров от места нахождения подвижного состава заказчика, представителем Заказчика не представлены.
Согласно ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
В соответствии с ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, принятие решения должностным лицом Заказчика об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НТК" обоснованной в части неправомерного отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона.
2. Признать в действиях Заказчика - МУП города Сочи "Сочиавтотранс" нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МУП города Сочи "Сочиавтотранс" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 541
по делу N ЭА-1308/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 июня 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 20.06.2017 года по делу N ЭА-1308/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "НТК" на действия МУП города Сочи "Сочиавтотранс" при проведении электронного аукциона: "Поставка дизельного топлива" (извещение N 0518600019817000029) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МУП города Сочи "Сочиавтотранс" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе путем отмены протокола отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона от 08.06.2017 и направления проекта контракта победителю электронного аукциона. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 03.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017