Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июня 2017 г. N 188-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Региональный Стандарт" Гарькавого А.О. (доверенность от 30.03.2017 N1), представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" Воробьевой В.Л. (доверенность от 07.06.2017 N01-10-1636), членов аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" Джаналиевой С.К., представителя членов аукционной комиссии ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" Муджаевой Э.Ф., Савкиной Т.В. - Кузнецовой О.А. (доверенность от 07.06.2017 N01-10-1635, доверенность от 13.06.2017 N01-10-1668), представителей ФБУ "Астраханский ЦСМ" Куняева Ш.А. (доверенность от 10.05.2017 N04-01/1056), Чуйко Е.В. (доверенность от 10.05.2017 N04-01/1059), рассмотрев жалобу ООО "Региональный Стандарт" (адрес: 414014, г.Астрахань, ул.Набережная Приволжского затона, стр.36, кор.1, 141201, г.Пушкино, ул.Ярославское шоссе 2 В, 4 этаж, пом.417) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуги по метрологическому контролю (поверка средств измерений) (номер извещения:0325300001917000017), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.06.2017 поступила жалоба ООО "Региональный Стандарт" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуги по метрологическому контролю (поверка средств измерений) (номер извещения:0325300001917000017) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть аукционной заявки ФБУ "Астраханский ЦСМ" соответствующей требованиям аукционной документции государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" (далее -Заказчик).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика и члены аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заявителя, Заказчика, ФБУ "Астраханский ЦСМ", установила, что 17.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая обоснованность их положений, рассмотрение первых частей заявок, рассмотрение вторых частей аукционных заявок.
08.06.2017 Комиссия приняла решение объявить перерыв в рассмотрении жалобы до 13.06.2017 до 15 час. 00 мин.
В указанное время в Управление прибыли представитель ООО "Региональный Стандарт" Гарькавый А.О. (доверенность от 30.03.2017 N1), представитель государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" Воробьева В.Л. (доверенность от 07.06.2017 N01-10-1636), член аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" Джаналиева С.К., представитель членов аукционной комиссии ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" Муджаевой Э.Ф., Савкиной Т.В. - Кузнецова О.А. (доверенность от 07.06.2017 N01-10-1635, доверенность от 13.06.2017 N01-10-1668), представители ФБУ "Астраханский ЦСМ" Куняев Ш.А. (доверенность от 10.05.2017 N04-01/1056), Чуйко Е.В. (доверенность от 10.05.2017 N04-01/1059).
С целью получения дополнительных материалов по жалобе Комиссия 08.06.2017 приняла решение объявить перерыв в рассмотрении жалобы до 13.06.2017 до 17 час. 00 мин.
В указанное время в Управление прибыли представитель ООО "Региональный Стандарт" Гарькавый А.О. (доверенность от 30.03.2017 N1), представитель государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" Воробьева В.Л.
Заказчик в пп.2 п.4.6 аукционной документации установил требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений с приложениями, выданного Госстандартом России.
В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102 "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Соответствие лица данному требованию подтверждается наличием аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений с приложением перечня средств измерений (области аккредитации), которые аккредитованный может поверять.
Данное требование установлено Заказчиком в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.06.2008 N 102 "Об обеспечении единства измерений".
На участие в электронном аукционе были поданы 2 аукционные заявки, зарегистрированные под N1, N2. Все податели заявок были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Комиссия, изучив первые части аукционных заявок, приходит к выводу о правомерном допуске данных участников закупки к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 01.06.2017 заявка участник закупки, зарегистрированная под N1, была признана соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика, а заявка, зарегистрированная под N2, была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
Комиссия, изучив вторую часть аукционной заявки, зарегистрированной под N1, приходит к выводу о ее несоответствии требованиям пп.2 п.4.6 аукционной документации по следующим основаниям.
Согласно техническому заданию аукционной документации исполнитель должен провести поверку, в том числе и комплекса аппаратно-программного электроэнцефалографического "Мицар-ЭЭГ".
Согласно сведениям, представленным представителем Заказчика и членами аукционной комиссии Заказчика, исполнителю необходимо произвести поверку комплекса аппаратно-программного электроэнцефалографического "Мицар-ЭЭГ-05/70-201".
В руководстве по эксплуатации комплекса аппаратно-программного электроэнцефалографического "Мицар-ЭЭГ-05/70-201" (МИРН.943119.001 РЭ) отражено, что пределы допускаемой относительной погрешности при измерении напряжения в диапазоне от 50 мкВ до 1000мкВ - 5%.
Согласно приложению к аттестату аккредитации NRA.RU.311475 от 26.01.2016 в области аккредитации ФБУ "Астраханский ЦСМ" погрешность и (или) неопределенность (класс, разряд) для электроэнцефалографов составляет ПГ (10-20)%, что свидетельствует об отсутствии у ФБУ "Астраханский ЦСМ" права поверять комплекс аппаратно-программного электроэнцефалографического "Мицар-ЭЭГ-05/70-201" с погрешностью при измерении напряжения в диапазоне от 50 мкВ до 1000мкВ -
5.
Ст.780 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Комиссия, изучив проект государственного контракта, приходит к выводу о том, что в п.4.2.2 проекта контракта установлено, что исполнитель обязан оказать услуги лично, без привлечения субисполнителя.
Согласно словарю С.И.Ожегова слово "лично" означает - осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Исходя из положений Закона о контрактной системе в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исполнение государственного (муниципального) контракта лично участником закупки, признанным победителем торгов, является одним из условий исполнения государственного контракта и служит дополнительной гарантией своевременного оказания предусмотренных контрактом услуг в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями заказчика.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе признала протоколом от 01.06.2017 вторую часть аукционной заявки, зарегистрированной под N1, соответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того Комиссия изучив заявку участника закупки зарегистрированную под N2, пришла к выводу о правомерности признания данной заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение влияет на субъектный состав и как следствие на результат определения победителя, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональный Стандарт" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуги по метрологическому контролю (поверка средств измерений) (номер извещения:0325300001917000017) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" нарушившей ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуги по метрологическому контролю (поверка средств измерений) (номер извещения:0325300001917000017).
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуги по метрологическому контролю (поверка средств измерений) (номер извещения:0325300001917000017).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июня 2017 г. N 188-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017