Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 июня 2017 г. N 102-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "18" мая 2017 г. N 99-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления А.В. Федотова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В. Русскиной, в присутствии представителя МКУ "Управление ЖКХ" Рамазановой Р.З. (доверенность 325 от 31.05.2017), на основании обращения прокуратуры Володарского района Астраханской области от 11.05.2017 N7-33-2017 (вх. N4556 от 16.05.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку МКУ "Управление ЖКХ" (416170, Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, ул. Маяковского, 1) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта от 01.08.2016 на выполнение работ по укладке асфальтобетонного покрытия по ул. Суворова в п. Володарский Володарского района Астраханской области и контракта от 02.08.2016 на выполнение работ по снятию асфальтобетонного слоя самоходной фрезой шириной до 1000 мм по ул. Нахимова, ул. Суворова в п. Володарский Володарского района Астраханской области с ООО ПКФ "Коралл", по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
01.08.2016 МКУ "Управление ЖКХ" заключила контракт с ООО ПКФ "Коралл" на выполнение работ по укладке асфальтобетонного покрытия по ул. Суворова в п. Володарский Володарского района Астраханской области.
02.08.2016 МКУ "Управление ЖКХ" заключила контракт с ООО ПКФ "Коралл" по снятию асфальтобетонного слоя самоходной фрезой шириной до 1000 мм по ул. Нахимова, ул. Суворова в п. Володарский Володарского района Астраханской области.
По мнению подателя обращения, контракт от 01.08.2016 на выполнение работ по укладке асфальтобетонного покрытия по ул. Суворова в п. Володарский Володарского района Астраханской области и контракт от 02.08.2016 на выполнение работ по снятию асфальтобетонного слоя самоходной фрезой шириной до 1000 мм по ул. Нахимова, ул. Суворова в п. Володарский Володарского района Астраханской области с ООО ПКФ "Коралл" заключены одновременно с одним поставщиком на выполнение одних и тех же работ и должны квалифицироваться как притворные сделки, которые прикрывают сделку, направленную на выполнение общего объема работ.
Между тем, прокуратурой Володарского района Астраханской области не учтено следующее.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на приобретение одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 100 000,00 рублей каждый, без оформления обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно письма Минэкономразвития РФ от 14.07.2016 NД28и-1805 Закон о контрактной системе не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих ста тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закон о контрактной системе, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
Согласно плану-графику размещения заказов ФГКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы по Астраханской области" на 2016, Заказчиком планировалось заключение вышеуказанных контрактов именно путем осуществления закупки у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Оснований полагать, что Заказчиком изначально (при составлении плана-графика) планировалось осуществление одной закупки конкурентным способом, а не двух закупок у единственного поставщика (что могло бы свидетельствовать о наличии у него умысла проигнорировать применение конкурентного способа закупки путем совершения притворных сделок), в данном случае не имеется.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать факт отсутствия нарушения МКУ "Управление ЖКХ" Закона о контрактной системе при заключении контракта от 01.08.2016 на выполнение работ по укладке асфальтобетонного покрытия по ул. Суворова в п. Володарский Володарского района Астраханской области и контракта от 02.08.2016 на выполнение работ по снятию асфальтобетонного слоя самоходной фрезой шириной до 1000 мм по ул. Нахимова, ул. Суворова в п. Володарский Володарского района Астраханской области с ООО ПКФ "Коралл".
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: А.В. Федотов
И.В. Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 июня 2017 г. N 102-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017