Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 июня 2017 г. N 210-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Энерго-Арсенал" Масловой Е.Н. (доверенность от 02.06.2017 б/н), в присутствии представителей государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Утебкалиевой С.Х. (доверенность от 16.06.2017 б/н), Руденко Ю.А. (доверенность от 16.06.2017 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Энерго-Арсенал" (адрес: 620142, г.Екатеринбург, ул.Машинная, д.3А-78) на действия государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее также Заказчик) (адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Раскольникова, д.10/В) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на устройство наружного освещения в местах концентрации ДТП на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Камызяк-Кировский в Камызякском районе Астраханской области на участке км 30+100-км 30+500 (с. Караульное), протяженностью 0,40 км реестровый (номер извещения:0825200001817000022), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.06.2017 поступила жалоба ООО "Энерго-Арсенал" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на устройство наружного освещения в местах концентрации ДТП на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Камызяк-Кировский в Камызякском районе Астраханской области на участке км 30+100-км 30+500 (с. Караульное), протяженностью 0,40 км реестровый (номер извещения:0825200001817000022) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что Заказчиком нарушены ч.5, 13 ст.70 Закона о контрактной системе, а также неправомерно принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика с нарушениями не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей сторон, установила, что 27.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку осуществления закупки
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2017 на участие в электронном аукционе было подано две заявки, зарегистрированные под N1, N2. Участник закупки заявка которого была зарегистрирована под N2 была отклонена аукционной комиссией ввиду ее несоответствия требованиям аукционной документации Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 19.05.2017 N0825200001817000022-2размещенному на официальном сайте в тот же день, аукционная комиссия заказчика приняла решение о признании второй части заявки Общества соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании п.4 ч.2 ст.71 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение о заключении государственного контракта с единственным участником - ООО "Энерго-Арсенал".
24.05.2017 Заказчик посредством электронной площадки направил Обществу проект государственного контракта (далее также Контракт).
30.05.2017 Общество направило Заказчику протокол разногласий к Контракту.
01.06.2017 Заказчик на основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе протоколом от 01.06.2017 признал ООО "Энерго-Арсенал" уклонившимся от заключения Контракта.
Ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:
- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При этом из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Следовательно, Общество было вправе разместить протокол разногласий в период с 19.05.2017 по 01.06.2017 включительно.
Указанная позиция согласуется с разъяснениями, изложенными в письме ФАС России от 17.09.2014 N АЦ/37487/14.
Предусмотренный законом срок Обществом был соблюден, поскольку протокол разногласий был направлен Заказчику 30.05.2017, то есть на одиннадцатый день.
В силу ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Между тем, Заказчик в нарушение ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе не рассмотрел протокол разногласий направленный Обществом Заказчику 30.05.2017 и без своей подписи не разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно не разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Общества.
Таким образом, в нарушение ч.5, ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчик 01.06.2017 составил протокол признания Общества уклонившимся от заключения Контракта, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерго-Арсенал " на действия государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Раскольникова, д.10/В) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на устройство наружного освещения в местах концентрации ДТП на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Камызяк-Кировский в Камызякском районе Астраханской области на участке км 30+100-км 30+500 (с. Караульное), протяженностью 0,40 км реестровый (номер извещения:0825200001817000022) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" нарушившим ч 5, ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на устройство наружного освещения в местах концентрации ДТП на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Камызяк-Кировский в Камызякском районе Астраханской области на участке км 30+100-км 30+500 (с. Караульное), протяженностью 0,40 км реестровый (номер извещения:0825200001817000022).
3. Выдать государственному заказчику - государственному казенному учреждению Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" предписание об устранении допущенных нарушений ч.5, ч.13 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на устройство наружного освещения в местах концентрации ДТП на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Камызяк-Кировский в Камызякском районе Астраханской области на участке км 30+100-км 30+500 (с. Караульное), протяженностью 0,40 км реестровый (номер извещения:0825200001817000022).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 июня 2017 г. N 210-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017