Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 июня 2017 г. N 04-01/259-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "РегионТехноСтрой" (Свердловская обл., г. Серов) (далее - Заявитель) на действия - Заказчика муниципального казённого учреждения "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158) при осуществлении закупки "Выполнение работ по поставке и монтажу остановочных павильонов на территории г.Муравленко" (извещение N 0190300004617000117http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе ЭА N 110 (извещение N 0190300004617000117).
По мнению заявителя, в приложении N 1 "Требование к применяемым материалам" описание материала используемого при выполнении работ, а именно "Краска" водит в заблуждение участника закупки и носит необъективный характер.
Заказчиком представлены документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 407 320,00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 09.06.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В требованиях к применяемым материалам в составе документации об Аукционе установлено, в том числе требование к материалу п. 1 "Краска":
"Водостойкая, антикоррозийная, быстросохнущая грунт- эмаль для металла. Должна обладать высокой скоростью сушки, хорошей укрывистостью, возможность применения при отрицательных температурах. Основа материала смесь полимерных смол, внешний вид пленки однородная полуматовая поверхность".
В инструкции по подготовке заявок на участие в Аукционе указано, что при описании характеристик товаров участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено технической документацией на товар, то есть Заказчик не требует описывать химический состав краски, а участник аукциона при описании, должен ориентироваться на функциональные характеристики (потребительские свойства) краски, указанные в требованиях к материалам. Производителя и марку краски участник выбирает самостоятельно.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 N0190300004617000117-1 на участие в Аукционе подано шесть заявок на участие, все заявки допущены к участию.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.06.2017 N0190300004617000117-2 принимали участие в Аукционе пять участников.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2017 N0190300004617000117-3 начальная (максимальная) цена контракта снижена на 19,50%.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком установленное требование в приложении N 1 "Требование к применяемым материалам" а именно к п. 1 "Краска", не ввело в заблуждение участников закупки, что подтверждается количеством поданных заявок.
Таким образом, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на то, что Заявитель доказательств подтверждающих обоснованность своих доводов в антимонопольный орган не представил.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "РегионТехноСтрой" (Свердловская обл., г. Серов) на действия - Заказчика муниципального казённого учреждения "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по поставке и монтажу остановочных павильонов на территории г.Муравленко", НМЦК - 5 407 320,00 рублей (извещение N 0190300004617000117http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 июня 2017 г. N 04-01/259-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017