Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 июня 2017 г. N 04-01/256-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
<_.>.
Члены Комиссии:
<_.>;
<_.>
при участии:
- представитель Уполномоченного органа Келенджеридзе И.Г. - по доверенности N 144 от 30.12.2017 (член комиссии);
- ООО "ЯмалКом" о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял, на заседание Комиссии не явился,
рассмотрев жалобу ООО "ЯмалКом" (г. Салехард) (далее - Заявитель) на действия - Уполномоченного органа Администрация города Лабытнанги (ИНН: 8902002956) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте Реконструкция сетей водопровода городского 3 подъем и коллектора напорного МКР-40 на участке вдоль ул. Дзержинского (в границах улиц Гиршгорна и Студенческая) в г. Лабытнанги", НМЦК - 772 314 544,00 рублей (извещение N 0190300000217000110http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа Администрация города Лабытнанги (ИНН: 8902002956) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте Реконструкция сетей водопровода городского 3 подъем и коллектора напорного МКР-40 на участке вдоль ул. Дзержинского (в границах улиц Гиршгорна и Студенческая) в г. Лабытнанги", (извещение N 0190300000217000110http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель как участник рассматриваемого электронного аукциона считает неправомерным решение уполномоченного органа об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе (извещение N 0190300000217000110).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя, не согласился и представили мотивированные возражения.
Из возражений представленных представителем Уполномоченного органа следует:
По окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе поданы четыре заявки. На заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.05.2017, членами аукционной комиссии принято решение:
"-о допуске к участию в открытом аукционе и о признании участниками открытого аукциона принято каждым членом комиссии в отношении участников под следующими порядковыми номерами заявок: 1
Решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа принято каждым членом комиссии в отношении участников под следующими порядковыми номерами заявок: 2, 3, 4
Порядковый номер заявки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
2 |
На основании п.2. ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заявка не соответствует требованиям, предусмотренным пп.б п.3. ч.3. ст.66 Закона и пп.б п. 2 ч.1 (состав сведений в I части заявки), ч.2 (инструкция по заполнению заявки) документации электронного аукциона. Представленные в заявке участника показатели материалов не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно: - в п. 1 заявки участника (ведомость материалов используемых при выполнении работ) не указан конкретный показатель "фракции щебня" - "20-40 мм"; - в п. 2 заявки участника (ведомость материалов используемых при выполнении работ) не указан конкретный показатель "фракции щебня" - "40-70 мм". |
3 |
На основании п.1. ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заявка не соответствует требованиям, предусмотренным пп.б п.3. ч.3. ст.66 Закона и пп.б п. 2 ч.1 (состав сведений в I части заявки), ч.2 (инструкция по заполнению заявки) документации электронного аукциона. -в п. 57 заявки участника (предложение Участника размещения заказа) - предоставлена недостоверная информация, которая допускает разночтения и не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно: - показатель "Лоток сборный железобетонный Л 8-8 по серии 3.006.1-2/82* размер 6000х1200х1000 мм, расход арматуры 85,5 кг.", согласно указанной участником серии (3.006.1-2/82*) размер "Лотка сборного железобетонного Л 8-8" составляет - 5970*1160*1000 мм, а "расход арматуры" - 88,2 кг. |
4 |
На основании п.1. ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заявка не соответствует требованиям, предусмотренным пп.б п.3. ч.3. ст.66 Закона и пп.б п. 2 ч.1 (состав сведений в I части заявки), ч.2 (инструкция по заполнению заявки) документации электронного аукциона. -в п. 57 заявки участника (предложение Участника размещения заказа) - предоставлена недостоверная информация, которая допускает разночтения и не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно: - показатель "Лоток сборный железобетонный Л 8-8 по серии 3.006.1-2/82* размер 6000х1200х1000 мм, расход арматуры 85,5 кг.", согласно указанной участником серии (3.006.1-2/82*) размер "Лотка сборного железобетонного Л 8-8" составляет - 5970*1160*1000 мм, а "расход арматуры" - 88,2 кг. |
В жалобе заявитель указывает, что члены аукционной комиссии при рассмотрении первой части заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, не обосновано отклонили заявку участника как не соответствующую требованиям документации.
Материал "Лоток сборный железобетонный Л 8-8" по серии 3.006.1-2/82 указан в ведомости материалов, в связи с тем, данные лотки предусмотрены проектной документацией, на которое имеется положительное заключение государственной экспертизы от 01.09.2016 г. N 5-2-1-0103-16.
Заказчиком при описании материала "Лоток сборный железобетонный Л 8-8" установлено, что серии 3.006.1-2/82 недействующая, но используется производителями лотков.
А также предусмотрено, что участник может указать иные показатели лотков соответствующие следующим характеристикам: "размер 6000х1200х1000 мм. +/- 5%, расход арматуры более 85 кг. бетон не менее В15".
Таким образом, Заказчиком установлено, что подрядчик может использовать при выполнении работ материал "Лотки сборные железобетонные Л 8-8" по серии 3.006.1-2/82 или иные лотки сборные железобетонные со следующими показателями: "размер 6000х1200х1000 мм. +/- 5%, расход арматуры более 85 кг. бетон не менее В15".
Согласно серии 3.006.1-2/82 лотки сборные железобетонные Л 8-8 производятся со следующими показателями: размер составляет - 5970*1160*1000 мм, а "расход арматуры" - 88,2 кг."
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в технической части аукционной документации заказчик использовал, при составлении описания материалов стандартные показатели и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик материалов, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. А также, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом в силу положений Закона о контрактной системе документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком, самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 N0190300000217000110-1 заявка участника закупки отклонена в силу следующего:
- не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в которых не указал наименование страны происхождения товара (в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе").
Как было установлено Комиссией, заявка участника аукциона (заявителя) указано: при выполнении работ будет использован материал: "Лоток сборный железобетонный Л 8-8 по серии 3.006.1-2/82* размер 6000х1200х1000 мм, расход арматуры 85,5 кг. бетон В15", что является недостоверной информацией и является основанием для не допуска к участию в аукционе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия - Уполномоченного органа Администрация города Лабытнанги (ИНН: 8902002956) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте Реконструкция сетей водопровода городского 3 подъем и коллектора напорного МКР-40 на участке вдоль ул. Дзержинского (в границах улиц Гиршгорна и Студенческая) в г. Лабытнанги", (извещение N 0190300000217000110http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "ЯмалКом" (г.Салехард) на действия - Уполномоченного органа Администрация города Лабытнанги (ИНН: 8902002956) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте Реконструкция сетей водопровода городского 3 подъем и коллектора напорного МКР-40 на участке вдоль ул. Дзержинского (в границах улиц Гиршгорна и Студенческая) в г. Лабытнанги", НМЦК - 772 314 544,00 рублей (извещение N 0190300000217000110http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: <_.>
Члены Комиссии: <_.>
<_.>
Шилов А.В.
(34922)3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 июня 2017 г. N 04-01/256-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017