Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 июня 2017 г. N 04-01/262-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
<_>.
Члены Комиссии:
<_>.
<_>.
при участии:
представитель заказчика Келенджеридзе И.Г. - по доверенности N 144 от 30.12.2017;
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (г. Москва) (далее - Заявитель) на действия -Заказчика муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Лабытнанги" (ИНН:8902003396) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение капитального ремонта элементов благоустройства объекта "Школа на 320 мест""., НМЦК - 69687821,58 рублей (извещение N 0190300000217000144http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствии представителя, заявителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе N 0190300000217000144.
В жалобе указывается, что в составе документации об электроном аукционе отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
Заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Лабытнанги" через уполномоченный орган - Администрация города Лабытнанги осуществлено размещение рассматриваемой закупки, способом электронного аукциона на Выполнение капитального ремонта элементов благоустройства объекта "Школа на 320 мест""
Извещение о проведении электронного аукциона N 0190300000217000144 и документация об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано - 22.05.2017.
Согласно информации о процедуре закупки:
Дата и время начала подачи заявок - 22.05.2017 17:40.
Дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2017 09:00.
Место подачи заявок- ООО "РТС-тендер"
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен и представил мотивированные возражения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ст. 740 Гражданского кодекса РФ, по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Статьей 743 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 4 ст. 64 Закона 44-ФЗ определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 1.1. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации определено, что в соответствии с условиями настоящего Контракта Генеральный подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту элементов благоустройства объекта Школа на 320 мест (далее по тексту - "Объект") в соответствии с Технической документацией, согласно перечню (приложение N 1) календарным планом ремонтных работ (приложение N 5), иными условиями Контракта и сдать результат работ Заказчику (далее - Работы).
Пунктом 17.9 проекта муниципального контракта определено, что все приложения к настоящему Контракту являются его неотъемлемой частью.
Настоящий Контракт содержит следующие приложения:
Приложение N 1 - Перечень Технической документации,
Приложение N 2 - Локальные сметы,
Приложение N 3 - Сводный сметный расчет;
Приложение N 4 - Расчет индекса договорной цены;
Приложение N 5 - Календарный план строительства объекта;
Приложение N 6 - Свидетельство СРО;
Приложение N 7 - Документы подтверждающие обеспечение исполнения контракта.
Приложения N 2, 3, 5 размещены в ЕИС в составе аукционной документации, приложение N 4 составляется с учетом п. 3.5 проекта муниципального контракта, приложения N 6, 7 включаются из состава документов предоставленных участником (победителем) закупки.
Приложение N 1 состоит из ведомостей объемов работ, размещенной в составе аукционной документации и ведомости материалов представленной участником (победителем) закупки в составе первой части заявки на участие в закупке.
Заказчик в проекте муниципального контракта не предусмотрел раздел терминологии понятий используемых по тексту муниципального контракта, что не является нарушением Закона о контрактной системе .
Использование понятия "проектная документация" по тексту муниципального контракта тождественно понятию "техническая документация", состав которой определен аукционной документацией.
Договор (муниципальный контракт) считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными условиями договора строительного подряда являются:- условия, позволяющие определить конкретный вид работы (п. 1 ст. 740 ГК РФ), в данном случае это ведомости объемов работ, ведомости материалов и сметная документация.
Таким образом, ведомостей объемов работ и ведомости материалов, размещенные в составе аукционной документации, составляют техническую документацию, которая отражает в полном объеме:
-функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, что соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ;
- определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, что соответствует ст. 743 Гражданского кодекса РФ;
- и являются определяющими состав и содержание технической документации, что соответствует ст. 743 Гражданского кодекса РФ.
Таким образом, учитывая выше изложенное Комиссия приходит к выводу, что имеющихся в составе документации об аукционе сведения (Локальные сметы; Объектные сметы, ведомости объемов работ, ведомости материалов, сводные сметные расчеты объекта "Школа на 320 мест") достаточны для определения требований к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и не лишает возможности участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств подтверждающих обоснованность своих доводов.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (г. Москва ) на действия - Заказчика муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Лабытнанги" (ИНН: 8902003396) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение капитального ремонта элементов благоустройства объекта "Школа на 320 мест", НМЦК - 69 687 821,58 рублей (извещение N 0190300000217000144http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель комиссии <_>.
Члены комиссии <_>.
<_>.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Шилов А.В.
34922-3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 июня 2017 г. N 04-01/262-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017