Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 июня 2017 г. N 1270
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Солнце СнабАлтая" (далее - ООО "Солнце СнабАлтая", заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю (далее - ГУФСИН по Пермскому краю, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Солнце СнабАлтая" на действия аукционной комиссии ГУФСИН по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0156100008717000161 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика при проведении электронного аукциона неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Солнце СнабАлтая" и ГУФСИН по Пермскому краю при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.04.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0156100008717000161 и документация об электронном аукционе.
02.05.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены изменения в извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю.
Оператором электронной площадки является РТС-тендер.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 213 000,00 рублей.
2) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронных аукционах, среди которых, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов (пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);
Поскольку Постановление N 9 не содержит перечня документов, подтверждающих соответствие участника установленному запрету на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа, представление участником закупки в составе заявки прочего документа о том, что поставляемый для нужд обороны страны и безопасности государства товар не происходит из иностранных государств, не требуется.
В подпункте 6 пункта 19 раздела I (Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а именно: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона, или копии этих документов. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" поставляемый товар должен быть российского производства или происходящий из государств - членов Евразийского экономического союза".
Нарушений в установлении заказчиком указанного требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (подпункт 6 пункта 19 раздела I (Информационная карта) Комиссией Нижегородского УФАС России не выявлено.
3) 22.05.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0156100008717000161-1.
В соответствии с протоколом N 0156100008717000161-1 от 22.05.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.05.2017 12:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки.
25.05.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол N0156100008717000161-2.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 30.05.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0156100008717000161-3.
В соответствии с протоколом N 0156100008717000161-3 от 30.05.2017 заявка под номером 1 (ООО "Солнце СнабАлтая") признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (пункт 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ) по следующему основанию: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 6 части 2 раздела 19 Информационной карты документации об аукционе, а именно заявка не содержит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.
В подпункте 6 пункта 19 раздела I (Информационная карта) документации в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства N 9 от 14.01.2017 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Из анализа первой и второй части заявки участника закупки, подавшего заявку под номером 1 (ООО "Солнце СнабАлтая"), и документов, направленных оператором электронной площадки, следует, что в составе первой части заявки участником представлен документ, в качестве подтверждающего соответствие предлагаемого им товара, используемого при выполнении работ, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика, признавшей заявку ООО "Солнце СнабАлтая" не соответствующей требованиям документации, нарушений требований частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи с этим жалоба ООО "Солнце СнабАлтая" признается обоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, 14.06.2017 между ГУФСИН по Пермскому краю и ООО "Свет" по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен государственный контракт N Ф.2017.207788.
Изложенное исключает возможность выдачи аукционной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Солнце СнабАлтая" на действия аукционной комиссии ГУФСИН по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0156100008717000161, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание аукционной комиссии не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 июня 2017 г. N 1270
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017