Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 июня 2017 г. N 2137\2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителя организатора закупки - комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района, заказчиков - администрации Первоцепляевского сельского поселения муниципального района "Шебекинского района и города Шебекино", администрации Белянского сельского поселения муниципального района "Шебекинского района и города Шебекино", в отсутствие представителей заявителя - ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 238-17-Т по жалобе ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" на положения документации о совместном электронном аукционе на закупку: поставка и монтаж (сборка) модульного нежилого здания (закупка N 0126300017917000100), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" на положения документации о совместном электронном аукционе на закупку: поставка и монтаж (сборка) модульного нежилого здания (закупка N 0126300017917000100) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что согласно требованиям заказчика приобретаемые модульные нежилые здания поставляются не только с внутренней и наружной отделкой, но и с наличием инженерных сетей (водоснабжение и водоотведение; электроснабжение.) При этом указанные здания могут быть поставлены только в разобранном виде, в связи с чем их сборка будет производиться на месте нахождения объекта, с установкой на основание, то есть с использованием определенных видов работ, а также механизмов.
Заявитель указывает, что документация об Электронном аукционе, а также размещенные на официальном сайте разъяснения ее положений не позволяют определить, существует ли фундамент (основание) под поставляемое здание, что создает трудности при проектировании и изготовлении блоков-контейнеров и не позволяет определить, в каком виде будет произведена приемка объекта закупки.
Организатор закупки - комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района не согласен с доводами жалобы ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ". В представленном возражении на указанную жалобу пояснил, что документация об Электронном аукционе не предусматривает обязанности поставщика по монтажу поставляемых модульных зданий на фундамент.
На заседании Комиссии представитель организатора закупки и заказчиков поддержал доводы, содержащиеся в представленном возражении на жалобу ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ", просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.05.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка и монтаж (сборка) модульного нежилого здания.
Начальная (максимальная) цена закупки - 2 508 500,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Приложением N 1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе определены требования к функциональным и качественным характеристикам приобретаемых модульных нежилых зданий, а также условия их поставки и сборки.
Из указанного Приложения N 1 к документации следует, что на поставщика возложена обязанность передать заказчику приобретаемое модульное нежилое здание в собранном виде, а также осуществить его сборку в случае, если здание поставляется в разобранном виде.
Обязанности поставщика по монтажу модульных зданий на фундамент (основание) вышеназванное Приложение N 1 не содержит.
Данное обстоятельство подтверждается также разъяснениями положений документации об Электронном аукционе, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02 июня 2017 года.
С учетом вышеизложенного, отсутствие в документации об Электронном аукционе информации о наличии фундамента (основания) под поставляемое здание не препятствует определению участниками закупки объема подлежащих выполнению обязательств.
Доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие вышеназванной информации создает трудности для проектирования и изготовления блоков-контейнеров, а также для подачи заявки на участие в Электронном аукционе, заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 июня 2017 г. N 2137\2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017