Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июня 2017 г. N фкс17/161
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0229/17 на поставку материалов для дорожной разметки (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000517000344),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного учреждения, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 02.06.2017 г. N 235 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного учреждения, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного учреждения, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждениям, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0229/17 на поставку материалов для дорожной разметки в интересах заказчика: МКУ "Тюменьгортранс".
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000517000344.
В приложении N 2 (спецификация) документации об электронном аукционе установлены следующие требования к материалам для дорожной разметки:
- "Холодный пластик предназначен для ручного нанесения с помощью каретки или шпателя, толщиной нанесения не менее 4 мм (за одно нанесение); отвердевший холодный пластик должен быть стойким (не менее 72 ч) к статическому воздействию (п.1 Приложения N2)";
- "Отвердитель для холодного пластика: содержание дибензоилпероксида - не менее 40%".
Согласно озвученным в заседании Комиссии, пояснениям заказчика требования к материалам для дорожной разметки в части времени стойкости холодного пластика к статическому воздействию, толщины нанесения пластика, содержания дибензоилпероксид установлены в соответствии с государственными стандартами: ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", Отраслевым дорожным методическим документом 218.6.020-2016 "Методические рекомендации по устройству дорожной разметки". Кроме того, пояснил, что указанные выше характеристики материалов имеют для заказчика важное значение в связи с чем и были определены как неизменные показатели.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 18.05.2017 г., заявка с порядковым номером 6 отклонена аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст. 67, пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 1.5.1.1, 1.5.1.1.1. Раздела 1, п.32, Приложения N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме Раздела 2 Части I документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в I части заявки на участие в аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: - в п/п N 1 участник указал: "Отвердевший холодный пластик является стойким (более 72 ч) к статическому воздействию", в документации об аукционе в электронной форме требовалось указать: "Отвердевший холодный пластик должен быть стойким (не менее 72 ч) к статическому воздействию"; так же участник указал: "Холодный пластик предназначен для ручного нанесения с помощью каретки или шпателя, толщиной нанесения более 4 мм (за одно нанесение)", в документации об аукционе в электронной форме требовалось указать: "Холодный пластик предназначен для ручного нанесения с помощью каретки или шпателя, толщиной нанесения не менее 4 мм (за одно нанесение)"; - в п/п N 2 участник указал: "Содержание дибензоилпероксида - более 40%.", в документации об аукционе в электронной форме требовалось указать: "Содержание дибензоилпероксида - не менее 40%".
Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: отвердевший холодный пластик является стойким (более 72 часов) к статическому воздействию; холодный пластик предназначен для ручного нанесения с помощью каретки или шпателя, толщиной нанесения более 4 мм (за одно нанесение); содержание дибензоилпероксида - более 40%.
Пункт 1.5 Раздела 1.5 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке.
Согласно данной инструкции участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием аукциона по показателям, отмеченным "**".
В случае если показатель Товара и его значение не содержит сноску в виде символа "**", то такой показатель является неизменным (конкретным) и подлежит указанию участником закупки в своей заявке без каких-либо изменений.
Как установлено Комиссией, показатели товара - в части времени стойкости холодного пластика к статическому воздействию, толщины нанесения холодного пластика, содержания дибензоилпероксида не содержат сноску в виде символа "**", следовательно, участнику закупки надлежало указать показатели в неизменном значении, без каких-либо изменений, однако заявителем указаны иные показатели товара, предлагаемого к поставке.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в части времени стойкости холодного пластика к статическому воздействию, толщины нанесения холодного пластика, содержания дибензоилпероксида не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске участнику от участия в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, заявителем была подана заявка на участие в аукционе, при этом Общество, полагая, что спорные положения аукционной документации не соответствует положениям Закона о контрактной системе, не оспорило их в установленные Закон сроки на обжалование.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТиМ" на действия уполномоченного учреждения его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0229/17 на поставку материалов для дорожной разметки реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000517000344) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июня 2017 г. N фкс17/161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017