Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июня 2017 г. N фкс17/158
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-074/17 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417001647) на проведение работ по дополнительной оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (тюменский, Исетский районы) (далее также -открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба Общества на действия уполномоченного органа - Управления государственных закупок Тюменской области при осуществлении вскрытия конвертов с заявками открытого конкурса N КО-074/17.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.01.2017 г. N 232 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении обозначенного открытого конкурса.
Из содержания жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в закупке, при этом уполномоченным органам не осуществлено вскрытие конверта с данной заявкой.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо N 0472 от 05.06.2017), пояснил, что 17.05.2017 года посредством службы курьерской доставки экспресс-почты в адрес уполномоченного органа поступила заявка на участие в открытом конкурсе N КО-076/17 (регистрационный код заявки 236297), о чем представителю курьерской доставки выдана расписка в получении заявки на конкурс N КО-076/17. Поданная заявка была упакована отправителем как одна заявка и содержала лишь информацию о конкурсе N КО-076/17.
Вскрытие конвертов с заявками открытого конкурса NКО-076/17 состоялось 18.05.2017 в 15 часов 30 минут, где было установлено, что поступившая заявка Общества, содержала еще 2 конверта с заявками на участие в конкурсах N КО-074/17, N КО-075/17. При этом вскрытие заявок на участие в конкурсах N КО-074/17, N КО-075/17 состоялось ранее в 14-30 и в 15-00 часов. Представитель уполномоченного орган отметил, что поступивший пакет документов от Общества на участие в конкурсе, не позволил определить в составе пакета документов наличие заявок на иные конкурсы.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п.6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией (ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе).
Следовательно, конкурсная заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подана способом, позволяющим уполномоченному органу идентифицировать ее применительно к конкретной процедуре закупке.
Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса N КО-074/17 на проведение работ по дополнительной оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (тюменский, Исетский районы) в интересах заказчика - ГКУ ТО "УАД" с начальной (максимальной) ценой контракта 1249583,43 рублей.
Информация об открытом конкурсе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок с реестровым номером закупки 0167200003417001647.
Согласно пункту 21 Извещения о проведении открытого конкурса N КО-074/17 вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоится 18.05.2017 года в 14 часов 30 минут по местному времени. При этом, при вскрытии конвертов с заявками на участие в указанном открытом конкурсе заявки ООО "Информ-Альянс" не оказалось.
Однако, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N КО-076/17 от 18.05.2017 содержит информацию о том, что при вскрытии заявки заявителя в 15 часов 30 минут уполномоченным органом было установлено, что пакет документов содержит еще 2 конверта с заявками на участие в открытых конкурсах N КО-074/17, NКО-075/17, вскрытие конвертов которых прошло ранее (в 14-30, 15-00 часов).
В заседании Комиссии, представителем уполномоченного органа на обозрение Комиссии антимонопольного органа представлена заявка ООО "Информ-Альянс", Комиссией установлено, что доставка конкурсной заявки Общества осуществлена (упакована) единым пакетом документов, который не позволяет распознать, что это заявки на участие в трех конкурсах, при этом на едином пакете документов заявка заявителя содержит информацию, о том, что она подана на участие в открытом конкурсе NКО-076/17.
Согласно выданной уполномоченным органом Расписки в подтверждение принятия конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе, Экспресс-почтой сдана заявка на участие в открытом конкурсе N КО-076/17.
Комиссия антимонопольного органа, учитывая изложенное, приходит к выводу, об отсутствии в действиях уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе при осуществлении вскрытии конвертов с заявками поступивших на участие в открытом конкурсе N КО-074/17, учитывая то, что доставка конкурсной заявки Общества осуществлена единым пакетом документов, содержавшего информацию, об участии в открытом конкурсе NКО-076/17, вскрытие конвертов с заявками которых осуществлено позже (в 15 часов 30 минут) чем вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N КО-074/17 (в 14 часов 30 минут).
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Информ-Альянс" на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-074/17 на проведение работ по дополнительной оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (тюменский, Исетский районы) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июня 2017 г. N фкс17/158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017