Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 июня 2017 г. N ФКС 17/167
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
И.о. заместителя руководителя управления <_>.,
специалиста - эксперта <_>.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: МКУ "Тюменьгортранс" (далее также-заказчик) <_>. по доверенности, <_>. по доверенности,
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченное учреждение) <_>по доверенности,
в отсутствии заявителя: ООО "СТиМ" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0281/17 на поставку материалов для дорожной разметки (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000517000449),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного учреждения, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 07.06.2017 г. N 242 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного учреждения, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 14.06.2017 N 565).
Представители заказчика позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы поддержали и представили письменный отзыв ( от 14.06.2017 N 60-07-269/7).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного учреждения, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждениям, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0281/17 на поставку материалов для дорожной разметки в интересах заказчика: МКУ "Тюменьгортранс".
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000517000449.
В приложении N 2 (спецификация) документации об электронном аукционе установлены следующие требования к материалам для дорожной разметки:
- в п. 1 "Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей) более 80";
- в п. 1 "Степень перетира: менее 50 мкм";
- в п. 1 "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию 3%-го водного раствора хлорида натрия при температуре (02) °С не менее 48 часов";
- в п. 1 "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (02) °С не менее 48 часов";
- в п. 1 "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию воды при температуре (202) °С не менее 48 часов";
- в п. 1 "Время высыхания до степени 3 при температуре (20О,5) °С менее 15 мин";
- в п. 1 "Плотность, г/см3: более 1,6";
- в п. 1 "металлические ведра** не более 30 кг";
- в п. 2 "Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарики не менее 1,5";
- в п. 3 "Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарики не менее 1,5";
- в п. 4 "Массовая доля воды %, не более 2,0";
- в п. 4 "Число коагуляции, не менее 20".
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 01.06.2017 г., заявка с порядковым номером 5 отклонена аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст. 67, пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 1.5.1.1, 1.5.1.1.1. Раздела 1, п. 32, Приложения 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме Раздела 2 Части I документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в I части заявки на участие в аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме: - в первой части заявки в п. 1 требовалось указать: "Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей) более 80%", участник указал: "Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей) 91%"; - в первой части заявки в п. 1 требовалось указать: "Степень перетира: менее 50 мкм", участник указал: "Степень перетира: 30 мкм"; - в первой части заявки в п. 1 требовалось указать: "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию 3%-го водного раствора хлорида натрия при температуре (02)
С не менее 48 часов", участник указал: "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию 3%-го водного раствора хлорида натрия при температуре (0
2)
С более 48 часов"; - в первой части заявки в п. 1 требовалось указать: "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0
2)
С не менее 48 часов", участник указал: "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0*2)
С более 48 часов"; - в первой части заявки в п. 1 требовалось указать: "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2)
С не менее 48 часов", участник указал: "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2)
С более 48 часов"; - в первой части заявки в п. 1 требовалось указать: "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
0,5)
С менее 15 мин", участник указал: "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
0,5)
С 14 мин"; - в первой части заявки в п. 1 требовалось указать: "Плотность, г/см3: более 1,6", участник указал: "Плотность, г/см3: 1,61"; - в первой части заявки в п. 1 требовалось указать: "металлические ведра** не более 30 кг", участник указал: "металлические ведра 33 кг."; - в первой части заявки в п. 2 требовалось указать: "Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарикине менее 1,5", участник указал: "Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарики 1,5"; - в первой части заявки в п. 3 требовалось указать: "Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарикине менее 1,5", участник указал: "Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарики 1,5"; - в первой части заявки в п. 4 требовалось указать: "Массовая доля воды %, не более 2,0", участник указал: "Массовая доля воды %, 2,0"; - в первой части заявки в п. 4 требовалось указать: "Число коагуляции %, не менее 20", участник указал: "Число коагуляции %, 20".
Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара:
- в п. 1 "Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей) 91%";
- в п. 1 "Степень перетира: 30 мкм";
- в п. 1 "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию 3%-го водного раствора хлорида натрия при температуре (0_2) °С более 48 часов";
- в п. 1 "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0_2) °С более 48 часов";
- в п. 1 "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С более 48 часов";
- в п. 1 "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_О,5) °С 14 мин";
- в п. 1 "Плотность, г/см3: 1,61";
- в п. 1 "металлические ведра"** 33 кг";
- в п. 2 "Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарики 1,5";
- в п. 3 "Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарики 1,5";
- в п. 4 "Массовая доля воды %, 2,0";
- в п. 4 "Число коагуляции %, 20".
Пункт 1.5 Раздела 1.5 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке.
Согласно данной инструкции участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием аукциона по показателям, отмеченным "**".
В случае если показатель Товара и его значение не содержит сноску в виде символа "**", то такой показатель является неизменным (конкретным) и подлежит указанию участником закупки в своей заявке без каких-либо изменений.
Как установлено Комиссией, показатели товара - "Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей)", "Степень перетира","Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию 3%-го водного раствора хлорида натрия при температуре (02) °С", "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0
2) °С", "Стойкость высушенной пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С","Время высыхания до степени 3 при температуре (20
О,5) °С", "Плотность, г/см3","Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарики","Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарики ", "Массовая доля воды", "Число коагуляции %" не содержат сноску в виде символа "**", следовательно, участнику закупки надлежало указать показатели в неизменном значении, без каких-либо изменений, однако заявителем указаны иные показатели товара, предлагаемого к поставке.
Как установлено Комиссией, показатели товара - "металлические ведра" содержат сноску в виде символа "**", следовательно, участнику закупки надлежало указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием аукциона "металлические ведра** не более 30 кг", участник указал: "металлические ведра 33 кг.";
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске участнику от участия в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе и требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТиМ" на действия уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0281/17 на поставку материалов для дорожной разметки (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000517000449) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 июня 2017 г. N ФКС 17/167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017