Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июня 2017 г. N 06-537/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" (далее также - МКУ "УПСиРИ", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также Администрации МР "Верхневилюйский улус (район)", уполномоченный орган): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представили письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)", уполномоченного органа Администрации МР "Верхневилюйский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 50 мест в с. Оргет Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)" (5-й этап) (изв. N 0116300007017000308), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Перспектива".
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения для участников закупки в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства (далее также - СМП) и социально-ориентированные некоммерческие организации (далее также - СОНО). Однако в нарушение требований Закона о контрактной системе в пункте 14 информационной карты установлено обеспечение заявки в размере 5% от НМЦК.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что с жалобой согласны, поясняют, что в аукционной документации в части указания размера обеспечения заявки допущена техническая опечатка.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ЭТП НЭП, а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.05.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 800 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Решением аукционной комиссии к участию в электронном аукционе допущены заявки всех участников закупки;
5) ценовые предложения поступили от 2 участников закупки;
6) на момент рассмотрения жалобы итоги электронного аукциона не подведены;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Перспектива" обоснованной на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено материалами дела, в извещении о проведении закупки, а также в пункте 19 части 1 "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации установлено, что заказчик осуществляет закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, в рамках данного электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Следовательно, в силу части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки в рамках данного электронного аукциона не может превышать 2 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Между тем, в извещении N 0116300007017000308 от 15.05.2017 г. о проведении закупки, а также в пункте 14 части 1 "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации установлен, в том числе размер обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме - 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что в рублевом эквиваленте составляет 640 000 (Шестьсот сорок тысяч) руб. 00 коп.
Таким образом, нарушено требование части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Перспектива" признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Как установлено ранее, согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, следовательно, наличие разночтений в информации указанной в извещении о проведении закупки и аукционной документации не допускается.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее также свидетельство СРО).
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - Перечень).
Из материалов дела следует, что в пункте 24 части 1 "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по следующим видам:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство"
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом размещено извещение N 0116300007017000308 от 12.05.2017 г. о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 50 мест в с. Оргет Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)" (5-й этап) и содержит следующую информацию, в том числе:
" Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе: Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе уполномоченным органом в извещении N 0116300007017000308 от 12.05.2017 г. установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО, при этом не установлен перечень конкретных видов работ, на выполнение которых требуется свидетельство СРО.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
В соответствии с Постановлением N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (10 000 000,00 руб.) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещению N 0116300007017000308 о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 800 000,00 руб.
Следовательно, поскольку начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 50 мест в с. Оргет Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)" (5-й этап), превышает 10 000 000,00 руб., в рамках данной закупки заказчику надлежит установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, как установлено из материалов дела, дополнительные требования, предусмотренные Постановлением N 99, к участникам закупки в рамках данного электронного аукциона не установлены.
Таким образом, нарушены требования части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее также - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.".
В данный перечень также входят выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению N 0116300007017000308 о проведении закупки, а также Техническому заданию аукционной документации предметом настоящей закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 50 мест в с. Оргет Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)" (5-й этап).
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 1457 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2015) и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом Президента РФ от 28.11.2015 N 583.
Вместе с тем, на момент рассмотрения данного дела (06-537/17т) Постановление N 1457 не отменено и является действующим нормативным правовым актом.
Как следует из материалов дела, в пункте 22 части 1 "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением N 1457 установлен.
При этом, в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение N 0116300007017000308 о проведении закупки указанных сведений об установлении в рамках данного электронного аукциона запрета на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением N 1457 не содержит.
При этом антимонопольный орган отмечает, что в силу Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Постановление N 1457 утрачивает силу с 10.06.2017 г.
4. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 791) установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.
Также Постановлением N 791 установлен перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Еврозийского Экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных субъектов не допускается.
Как следует из материалов дела, в подпункте 2 пункта 22 части 1 "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации в рамках данной закупки запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует (Постановление N 791) установлен.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, запрет в соответствии с Постановлением N 791 установлен в рамках данной закупки, поскольку в используемых товарах/материалах, используемых при выполнении работ, указан товар легкой промышленности - канаты пенковые пропитанные (пункт 7 части 2 "Техническое задание").
Между тем, согласно приложению N 2 к Постановлению N 791 указанный товар - канаты в перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Еврозийского Экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных субъектов не допускается, не входит.
Следовательно, запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует в соответствии с Постановлением N 791, установлен в аукционной документации неправомерно.
Также, из материалов дела следует, что в рамках данной закупки согласно подпункту 3 пункта 22 части 1 "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также Постановление N1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, запрет в соответствии с Постановлением N 1236 установлен в рамках данной закупки, поскольку в используемых товарах/материалах, используемых при выполнении работ, указаны следующие товары:
- Счетчик холодной воды, марка MTK-25 (пункт 273 части 2 "Техническое задание");
- Счетчик холодной воды, марка WFK 20 Siemens (пункт 274 части 2 "Техническое задание");
- Счетчик электрической энергии электронный, трехфазный Меркурий 230АRT-00 С (R)N, 5(7,5)А (многотарифный) (пункт 407 части 2 "Техническое задание");
- Раствор готовый кладочный цементный марки 200 (пункт 638 части 2 "Техническое задание").
При этом, в части 2 "Техническое задание" указание на программное обеспечение необходимое при использовании указанных товаров при выполнении работ, не содержится.
Следовательно, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения в соответствии с Постановлением N 1236, установлен в аукционной документации неправомерно.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 14, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
Как следует из материалов дела, согласно извещению N 0116300007017000308 о проведении закупки, а также пункту 19 части 1 "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации заказчик осуществляет закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, согласно пункту 20 части 1 "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что в рамках данной закупки ограничение в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе установлено.
Между тем, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом размещена недостоверная информация в аукционной документации в части не установления в рамках данной закупки ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)", уполномоченного органа Администрации МР "Верхневилюйский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 50 мест в с. Оргет Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)" (5-й этап) (изв. N 0116300007017000308) обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)" нарушившим часть 1 статьи 14, часть 4 статьи 31, часть 15 статьи 44, части 1, 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченного органа Администрацию МР "Верхневилюйский улус (район)" РС (Я) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)", уполномоченному органу Администрации МР "Верхневилюйский улус (район)" РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июня 2017 г. N 06-537/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017