Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 мая 2017 г. N 06-227/01/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Авиакомпания "НСК-Авиа" (далее также - ООО АК "НСК-Авиа", Общество, заявитель): Блинов А.В. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская база авиационной охраны лесов" (далее также - ГБУ РС (Я) "Якутская база авиационной охраны лесов", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО АК "НСК-Авиа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг (изв. N 0116200007917000104), решение по делу N 06-227/17т от 31 марта 2017 года, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), соответственно, поступила жалоба ООО АК "НСК-Авиа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг (изв. N 0116200007917000104).
Представитель заявителя ООО АК "НСК-Авиа" доводы жалобы поддержал, пояснил, что аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о признания заявки ООО АК "НСК-Авиа" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Участником не представлены документы, предусмотренные п.32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (Декларация о соответствии требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 7 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ)".
С решением аукционной комиссии уполномоченного органа не согласны, поскольку заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена декларация, соответствующая требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что с жалобой заявителя согласны, поскольку при рассмотрении заявок участников закупки допущена техническая ошибка, в связи с чем, заявка ООО АК "НСК-Авиа" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 242 352,60 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
5) минимальные предложения о цене контракта поступили от 2 (двух) участников закупки.
6) Заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО АК "НСК-Авиа") признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, заявка с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
7) контракт оказание авиационных услуг заключен - 28 марта 2017 года.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО АК "НСК-Авиа" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки ООО АК "НСК-Авиа" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.1 подраздела 2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
"2.1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31* Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ**.
Аналогичное требование установлено пунктом 32 "Информационная карта" аукционной документации.
Федеральным законом "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28 декабря 2016 года пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в новой редакции.
Так, согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Также, в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17 марта 2017 года N 0116200007917000104-3 вторая часть заявки ООО АК "НСК-Авиа" признана не соответствующей требования аукционной документации на основании следующего: "На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником не представлены документы, предусмотренные пунктом 32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (Декларация о соответствии требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 7 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).".
В целях полного и всестороннего рассмотрения дела в адрес оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" Антимонопольным органом был направлен запрос о предоставлении информации (исх. N 06/1331 от 27.03.2017 г.).
В ответ на запрос, оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" были представлены все документы и сведения, направленные в составе вторых частей заявок всех участников данной закупки.
Так, согласно представленным в материалы дела сведениям, в составе второй части заявки участника закупки ООО АК "НСК-Авиа" представлена декларация о соответствии участника, в том числе следующим единым требованиям к участнику:
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Таким образом, материалами дела подтверждается, что представленная ООО АК "НСК-Авиа" декларация в составе второй части заявки содержит указание на отсутствие у данного участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также отсутствие факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представителем уполномоченного органа данный факт также подтверждается.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО АК "НСК-Авиа" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе неправомерно.
Жалоба ООО АК "НСК-Авиа" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО АК "НСК-Авиа" на действия аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг (изв. N 0116200007917000104) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку государственный контракт заключен, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 мая 2017 г. N 06-227/01/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017