Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 мая 2017 г. N ГЗ-304/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.6345) 19.05.2017 от ООО "Лидер" и (вх.6343) 18.05.2017 от ООО "Дортрансстрой" на действия заказчика, в лице управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247617000235 "Строительство надземного пешеходного перехода на автодороге "Уфа-Аэропорт" в районе микрорайона "Спутник" в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247617000235.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
21.04.2017 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300247617000235 начальная (максимальная) цена контракта 53 501 670,00 рублей.
Согласно доводу заявителя ООО "Лидер", аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2017 N0301300247617000235-1 заявка участника отклонена по следующим основаниям: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: I) непредоставление информации, предусмотренной пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части указания: - по п. 21 "Светильник светодиодный" показатель 1 "Степень защиты" (указанный показатель сопровождается словами "не менее", что не позволяет оценить соответствие/несоответствие закупаемых товаров требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Раздел I, п. 18 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, в том числе: "или", "либо", "от", "до", "верхний предел", "нижний предел", "нижний предел min х верхний предел у", "не более", "не должен (-ны, -на, -но)", "должен (-ны, -на, -но) быть", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "не ниже", "не выше", "допускается", "допустимо", "допустимый(-ое,ая,ые)", "min", "max", "не должен превышать", "максимальный (-ая)", "минимальный (-ая)", "в границах", "в пределах", "в рамках", "уже" (за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией)"); - по п. 45 "Асфальтобетон пористый крупнозернистый" показатель 9 "_ Марка битума_"; II) несоответствие информации, предусмотренной пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: конкретные показатели используемого товара, указанные участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе (по п. 46 "Смеси асфальтобетонные горячие плотные" показатель 6: "_Марка щебня по дробимости 200_"), не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (по п. 46 "Смеси асфальтобетонные горячие плотные" показатель 6: "_Марка щебня по дробимости не ниже 1200_")".
В п.17 Раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (РАЗДЕЛ II. Техническое задание, Приложение N 1 к Техническому заданию, Поз. 6), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N5 к аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки, согласно которой предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, в том числе: "или", "либо", "от", "до", "верхний предел", "нижний предел", "нижний предел min х верхний предел у", "не более", "не должен (-ны, -на, -но)", "должен (-ны, -на, -но) быть", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "не ниже", "не выше", "допускается", "допустимо", "допустимый(-ое,ая,ые)", "min", "max", "не должен превышать", "максимальный (-ая)", "минимальный (-ая)", "в границах", "в пределах", "в рамках", "уже" (за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией).
Согласно Разделу 2 Техническое задание Приложение N 1 к Техническому заданию Заказчику требуется, в том числе: п.21 светильник светодиодный, с показателем "степень защиты не менее IP40"; п.46 "Смеси асфальтобетонные горячие плотные" с показателем марки щебня по дробимости не ниже 1200.
Комиссией установлено, что заявитель ООО "Лидер" в своей заявке по позиции светильник светодиодный, степень защиты "не менее IP40", по позиции п.46 "Смеси асфальтобетонные горячие плотные" марка щебня по дробимости не ниже 1200.
Следовательно, в заявке данного участника не представлен конкретный показатель и представлен показатель, не в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Согласно доводу заявителя ООО "Дортрансстрой", аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2017 N0301300247617000235-1 заявка участника ООО "Дортрансстрой" отклонена по следующим основаниям: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: непредоставление информации, предусмотренной пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в заявке участника закупки отсутствуют: конкретные показатели используемого товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части указания: п. 20 "Светильник светодиодный" показатель 1 "Степень защиты" (указанный показатель сопровождается словами "не менее", что не позволяет оценить соответствие/несоответствие закупаемых товаров требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Раздел I, п. 18 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, в том числе: "или", "либо", "от", "до", "верхний предел", "нижний предел", "нижний предел min х верхний предел у", "не более", "не должен (-ны, -на, -но)", "должен (-ны, -на, -но) быть", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "не ниже", "не выше", "допускается", "допустимо", "допустимый(-ое,ая,ые)", "min", "max", "не должен превышать", "максимальный (-ая)", "минимальный (-ая)", "в границах", "в пределах", "в рамках", "уже" (за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией)".
В п.17 Раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (РАЗДЕЛ II. Техническое задание, Приложение N 1 к Техническому заданию, Поз. 6), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.20 РАЗДЕЛ II. Техническое задание, Приложение N 1 к Техническому заданию Заказчику требуется, в том числе светильник светодиодный, с показателем "степень защиты не менее IP54".
В приложении N5 к аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки, согласно которой предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, в том числе: "или", "либо", "от", "до", "верхний предел", "нижний предел", "нижний предел min х верхний предел у", "не более", "не должен (-ны, -на, -но)", "должен (-ны, -на, -но) быть", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "не ниже", "не выше", "допускается", "допустимо", "допустимый(-ое,ая,ые)", "min", "max", "не должен превышать", "максимальный (-ая)", "минимальный (-ая)", "в границах", "в пределах", "в рамках", "уже" (за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией).
Комиссией установлено, что заявитель ООО "Дортрансстрой" в своей заявке по данной позиции указал: светильник светодиодный, степень защиты не менее IP54".
Следовательно, в заявке данного участника не представлен конкретный показатель.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Кроме того, заявитель в жалобе указывает на нарушения положений аукционной документации.
В силу ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок дата и время окончания подачи заявок 10.05.2017 г. Жалоба заявителя поступила 18.05.2017 года, следовательно, заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия принимает решение доводы жалобы на аукционную документации не рассматривать по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия комиссии заказчика, в лице управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000235 "Строительство надземного пешеходного перехода на автодороге "Уфа-Аэропорт" в районе микрорайона "Спутник" в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан", необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Дортрансстрой" на действия комиссии заказчика, в лице управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000235 "Строительство надземного пешеходного перехода на автодороге "Уфа-Аэропорт" в районе микрорайона "Спутник" в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан", необоснованной.
3. Жалобу ООО "Дортрансстрой" на действия заказчика, в лице управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000235 "Строительство надземного пешеходного перехода на автодороге "Уфа-Аэропорт" в районе микрорайона "Спутник" в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на положения аукционной документации не рассматривать по существу.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 мая 2017 г. N ГЗ-304/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017