Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июня 2017 г. N ГЗ-336/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7006) 01.06.2017 от Попов Максим Игоревич (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300041217000056 "закупка медицинского гематологического анализатора".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300041217000056.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.04.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300041217000056 начальная (максимальная) цена контракта 350 000,00 рублей.
Согласно доводу заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется "Автоматический гематологический анализатор" с характеристиками, в том числе гарантийное сервисное обслуживание и методическая поддержка не менее 12 месяцев.
Однако, гарантийное обслуживание не является конкретным показателем, и не является описанием функционально-технических, качественных характеристик закупаемого товара.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.
Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу заявителя, требование в аукционной документации о возможности работы на реагентах отечественного производителя является необъективным, т.к. формирует требование к анализатору, основанное на стране происхождения реагентов.
Согласно п.1.4 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется:
Система реагентов: |
Закрытая система: для подключения реагентов к анализатору требуется считать бар-код, содержащий всю необходимую информацию для автоматического мониторинга реагентов. |
|
соответствие |
Возможность работы на реагентах отечественного производства |
|
Наличие |
Однако, по мнению Заказчика данное условие не ограничивает количество потенциальных участников закупки.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, что данное условие ограничивает количество участников закупки.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу заявителя, в аукционной документации установлено требование к производителю товара.
Согласно п.1.42 технического задания аукционной документации Заказчиком указано требование к автоматическому гематологическому анализатору:
Сервисное обслуживание |
Наличие авторизованного производителем сервисного центра на территории РФ |
|
Соответствие |
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, т.к. заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требования к производственным мощностям потенциального участника закупки.
Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу Заявителя, заказчиком не исполнено ранее выданное предписание.
Согласно п.1.44 технического задания аукционной документации Заказчиком указано, что остаточный срок годности на момент поставки должен составлять не менее 80%.
Ранее Комиссией Башкортостанского УФАС решением NГЗ-244/17 от 04.05.2017 года данное требование технического задания аукционной документации было признано не соответствующим требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчику, на основании вышеуказанного решения выдано предписание об устранении нарушений, в том числе и по остаточному сроку годности на момент поставки.
Комиссией установлено, что Заказчиком на основании выданного предписания были внесены изменения в аукционную документацию. Однако, после внесения изменений данный пункт технического задания аукционной документации остался неизменным.
В силу п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, в части неисполнения ранее выданного предписания контролирующего органа.
Кроме того, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 и ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Попов Максим Игоревич на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300041217000056 "закупка медицинского гематологического анализатора", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июня 2017 г. N ГЗ-336/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017