Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2017 г. N ГЗ-350/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7338) 07.06.2017 от ООО "АльтаирГрупп" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301000000217000251 "Закупка лекарственных препаратов".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заказчиком установлены требования к характеристикам товара, ограничивающие круг потенциальных участников закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301000000217000251.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.05.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301000000217000251 начальная (максимальная) цена контракта 489 412,46 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно Разделу 1 технического задания аукционной документации Заказчику требуется, в том числе:
N п/п |
Международное непатентованное или при отсутствии такого наименования химическое,группировочное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка (в случае инъекционных лекарственных форм - количество (объем) в первичной упаковке) |
Характеристики |
Единица измерения в соответствии с формой выпуска |
Количество в единицах измерения в соответствии с формой выпуска |
1. |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения |
1000 мг |
В инструкции должна быть указана концентрация ионов натрия (в мЭкв) в каждой вводимой дозе препарата для возможности обеспечения контроля объема натрия, поступающего в организм при инфузионной терапии у пациентов с нарушением водно - электролитного баланса. |
флаконы |
270 |
Следовательно, Заказчику требуется лекарственный препарат с МНН Меропенем, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, имеющий характеристику, что "В инструкции должна быть указана концентрация ионов натрия (в мЭкв) в каждой вводимой дозе препарата для возможности обеспечения контроля объема натрия, поступающего в организм при инфузионной терапии у пациентов с нарушением водно - электролитного баланса".
Согласно государственному реестру лекарственных средств установлено, что под совокупность требований технического задания аукционной документации Заказчика, подпадает единственный лекарственный препарат с торговым наименованием Пенемера, Сандоз, Словения.
Комиссией установлено, что Заказчиком самостоятельно внесены изменения в аукционную документацию и исключено требование, ограничивающее круг потенциальных участников закупки, что "В инструкции должна быть указана концентрация ионов натрия (в мЭкв) в каждой вводимой дозе препарата для возможности обеспечения контроля объема натрия, поступающего в организм при инфузионной терапии у пациентов с нарушением водно - электролитного баланса".
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301000000217000251 "Закупка лекарственных препаратов", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2017 г. N ГЗ-350/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017