Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 мая 2017 г. N ГЗ-309/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.6393) 19.05.2017 от ООО "Новое время" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице государственного казенного учреждения управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517000759 "Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ на объекте "Основная общеобразовательная школа на 108 ученических мест с детским садом на 90 мест в с. Абызово Караидельского района Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517000759.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
27.04.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009517000759. Начальная (максимальная) цена контракта 144 709 806,90 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в п.6 "Двери, витражи" Приложения N2 технического задания аукционной документации неверно указан объем работ, который необходимо выполнить.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что по данному доводу, в адрес Заказчика поступал запрос разъяснений, а именно "в приложении N2 к разделу N1. Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по обьекту- допущена ошибка в "Строительные работы выше 0.000" пункт 6 "Двери, витражи" указан обьем который необходимо выполнить в 2017 года 53 650 (Пятьдесят три тысячи шестьсот пятьдесят)м2. По нашим подсчетам согласно прилагаемых чертежей получилось на весь оьект 554,47 м2".
Заказчиком, на основании поступившего запроса на разъяснения были внесены изменения в п.6 Приложения N2 к разделу N1 Технического задания аукционной документации, а именно: объем работ составляет 551,5 м2.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным, т.к. Заказчиком самостоятельно устранены вышеуказанные нарушения.
Согласно доводу Заявителя, к аукционной документации не приложены положительные заключения ГАУ управления государственной экспертизы РБ.
Комиссией установлено, что Заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию от 05.05.2017 года также в состав документации в архив "изменения" приложено заключение ГАУ управления государственной экспертизы РБ.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации сокращен срок выполнения работ, а также отсутствует проект организации строительства, согласно которому рассчитан срок продолжительности строительства.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что сроки строительства объекта являются нормативными, в соответствии с положительным заключением, а также с учетом периода строительства предыдущим генеральным подрядчиком, с которым расторгнут государственный контракт, в связи с неисполнением им своих обязанностей. Кроме того, увеличение срока строительства не допускается.
Заявитель в жалобе указывает, что в локально-сметном расчете не отражена обработка стен грунтовкой перед каждым нанесением слоя отделочного материала.
Согласно локальному сметному расчету N02-01-01 "Школа":
- п.825 "Устройство покрытий из плит керамогранитных размером: 40x40 см" в расценке в составе работ указано "Очистка и огрунтовка поверхности";
- п.964 "Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм: стен" в расценке в составе работ указано "Огрунтовка поверхностей".
Комиссией установлено, что в соответствии с п.4.96 МДС81-35.2004 "В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте".
Следовательно, затраты на материал будут включены в счет непредвиденных работ и затрат.
Также Заявитель в жалобе указывает, что по ряду позиций Заказчик применил вместо глиняного замка расценку боковой изоляции стен и фундаментов глиной без учета стоимости материала и производства работ, перевозки глины и ее уплотнения.
Представитель Заказчика пояснил, что для устройства глиняного замка принята применительно расценка ТЕР08-01-004-01 "Боковая изоляция стен, фундаментов глиной толщиной 300 мм". Расценка включает в себя стоимость материалов, в том числе глина с учетом коэффициента на уплотнение, вода. Вместе с тем, согласно Разделу 1 "Общие положения" "Сборник цен на материалы, изделия и конструкции" сметная цена на глину включает в себя транспортные расходы.
Согласно доводу Заявителя, в спецификации материалов и локально-сметном расчете взято в расчет неверное количество блоков, что указывает на упущенную разницу между установкой (работой) и стоимостью материалов.
В локальном сметном расчете 02-01-01 "Школа" указано:
- по проекту N3859-1-01-АС кол-во блоков до 0,5 т: 202 шт. По смете: монтаж блоков: поз.22 (202шт.), стоимость материалов поз.30,31 (155шт.+47шт.=202шт.);
- по проекту N3859-1-01-АС кол-во блоков до 1т: 179 шт. По смете: монтаж блоков: поз.24 (179шт.), стоимость материалов поз.29 (179шт.);
- по проекту N3859-1-01-АС кол-во блоков до 1,5т: 390шт. По смете: монтаж блоков: поз.26 (390шт.), стоимость материалов поз.28 (390шт.)
Следовательно, Заказчиком количество материалов и стоимость выполнения работ по монтажу данных блоков в локально-сметном расчете рассчитано в соответствии с проектом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новое время" на действия заказчика, в лице государственного казенного учреждения управление капитального строительства Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517000759 "Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ на объекте "Основная общеобразовательная школа на 108 ученических мест с детским садом на 90 мест в с. Абызово Караидельского района Республики Башкортостан"", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 мая 2017 г. N ГЗ-309/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017