Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июня 2017 г. N ВП-103/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев поступившую информацию от Министерства внутренних дел Республики Башкортостан от 27.04.2017 года (вх. N 5481), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг аутсорсинга по организации услуг питания и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 265 от 12.05.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 27.04.2017 года (вх.5481) поступило обращение от Министерства внутренних дел Республики Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе Заказчиком в лице МДОУ Детский сад N 248 го г. Уфа РБ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг аутсорсинга по организации услуг питания.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе образовательные учреждения вправе осуществлять закупки до 400 тыс. руб. у единственного поставщика. При этом годовой объем закупок на основании этого пункта не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок. Годовой объем закупок по МБДОУ Детский сад N248 составляет 1 367 690,01 руб., договоры на сумму, не превышающую 400 000,00 руб., с единственным поставщиком заключены на сумму - 583 851, 45 руб.
За счет средств бюджета городского округа финансируется питание воспитанников, обладающих правом на льготы, согласно Постановлению Администрации ГО г. Уфа РБ от 18.11.2013 г. N5828 с изменениями от 16.12.2013 г. N6404, от 31.12.2014 г. N6081, от 27.08.2015 г. N3267, от 31.12.2015 г. N 4405, от 02.11.2016 г. N 1675, от 18 апреля 2017 г. N 457), в размере 50% (малоимущие, дети ОВЗ), в размере 100% (дети инвалиды, опекуны). На момент заключения договора на оказание услуг организации питания по воспитанникам в ДОУ затраты на питание составляли 121 руб. (Приложение N1 к Постановлению Администрации ГО г. Уфа РБ N 1675 от 02.11.16г).
По состоянию на 01.01.2017 г. комплектование детей составило 249 детей. Из них правом льготы за присмотр и уход обладает 49 детей*.
Исходя из вышесказанного, потребность по детскому саду просчитана на один квартал по следующей методике. | ||||
50% льготники (кол-во)* |
100% льготники (кол-во)* |
2 кв кол-во дней |
Стоимость 1 дня |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=(1*0,50*4+2*4)*3 |
14 |
35 |
39 |
121 |
200 000,00 |
Таким образом, договор на организацию питания для воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 248 ГО г. Уфа РБ заключен с единственным поставщиком - МАУ "ЦДДП" ГО г. Уфа РБ на сумму 200 000,00 руб. с 05.04.2017 г. до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее декабря 2017 г за счет средств бюджета городского округа город Уфа. Идентификационный код закупки (ИКЗ) в плане-графике - 173027611520002760100100140050000244.
Согласно п.4.3 договора на организацию питания для воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 248 ГО г. Уфа РБ по согласованию сторон допускается изменение цены договора, в связи с увеличением или уменьшением количества питающихся, размер льгот, при этом Стороны оформляют дополнительное соглашение к договору.
В соответствии с п.п. б п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что п.4.3 договора на организацию питания для воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 248 ГО г. Уфа РБ установлен заказчиком не в соответствии с требованиями вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице МДОУ Детский сад N 248 го г. Уфа РБ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг аутсорсинга по организации услуг питания установлены нарушения п.п. б п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения законодательства Российской Федерации не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. При последующих осуществлениях закупок Заказчику в лице МДОУ Детский сад N 248 го г. Уфа РБ строго руководствоваться положениями Федерального закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом данного решения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июня 2017 г. N ВП-103/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017