Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2017 г. N ГЗ-346/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства"
Заявитель: ООО "Кадастровый центр" - не явились, уведомлены надлежащим образом
Третье лицо: ООО "Картография"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7282) 07.06.2017 от ООО "Кадастровый центр", (далее - заявитель) на действия членов комиссии заказчика, в лице ФКУ "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301100012717000019 "Проведение работ в целях государственной регистрации права: - постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 1169+910 - км 1250+408, Республика Башкортостан; М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1401+000 - км 1490+200, Республика Башкортостан; - оперативного управления на автомобильную дорогу М-7 "Волга" на участке км 1270+010 - км 1290+838 (старое направление); на автомобильную дорогу М-7 "Волга" на участке км 1290+838 - км 1310+910 (старое направление), Республика Башкортостан".
По мнению заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0301100012717000019.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.03.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок опубликована закупка N 0301100012717000019. Начальная (максимальная) цена контракта 20 561 579,00.
Согласно доводам жалобы ООО "Кадастровый центр", комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку, в связи с представлением копии банковской гарантии.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.06.2017 NПРО3, Заявка не соответствует требованиям извещения \ документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предоставленная конкурсная заявка не соответствует требованиям пункта 5 части 1 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и пункту 16.1. раздела 16 "Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)" конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 16.1. раздела 16 "Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)" - размер обеспечения конкурсной заявки составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 5.1.9. Конкурсной документации заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что участник, открытого конкурса представил в конкурсной заявке копию банковской гарантии, вместе с тем, Закон о контрактной системе в указанной части не содержит права участника закупки на предоставление копии банковской гарантии, в Законе установлено императивное требование о представлении банковской гарантии подлинника документа выданного банком.
Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения, жалоба является необоснованной.
Кроме того, ранее Комиссией Башкортостанского УФАС России принималось решение по делу ГЗ-230/17, по аналогичным доводам и было принято решение о признании жалобы заявителя необоснованной. В ходе рассмотрения жалобы также было установлено, что Заказчиком во исполнение предписания было направлено в адрес заявителя уведомление от 26.05.2017 года в 13:10 по местному времени, о новом внесении обеспечении исполнения контракта, вместе с тем, предписанием выданным Комиссией Башкортостанского УФАС России комиссии заказчика, заказчику совершения указанных действий не предписывалось, в предписании было указано о рассмотрении первоначально поступивших заявок с учетом положений указанных в решении по делу ГЗ-230/17 от 04.05.2017 года. Как установлено в ходе заседания Комиссии указанные действий были совершены Заказчиком ошибочно.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кадастровый центр", на действия комиссии Заказчика необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2017 г. N ГЗ-346/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017