Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2017 г. N ГЗ-343/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба АО "ЭХО" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика в лице, Федерального казенногоучреждения "Исправительная колония N7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101100001217000049 "Поставка системы радиосвязи в комплекте".
Согласно жалобе, заявитель указывает, чтоЕдиная комиссия неправомерно отказала ООО "ЭХО" в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101100001217000049.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,17.05.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0101100001217000049 начальная (максимальная) цена контракта 3 458 810 ,00 рублей.
Согласно протоколу N0101100001217000049-1 заседания Единой комиссии Заказчика в аукционе поступило 2 первых частей заявок.
Согласно вышеуказанного протокола Единой комиссии Заказчика от 02.06.2017 года Участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе единой, В документации об аукционе указано ограничение участия в определении поставщика, а именно: на основании ч.3,4 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства"участник закупки предлагает к поставке товар страна происхождения - Китай. На основании ч.2 ст.71 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
В п.25 Извещения о проведении электронного аукциона, установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
Подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Согласно п. 10 Документации об аукционе, "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5. ст.67 Закона о контрактной системе,отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что Заказчик неправомерно отказал в допуске на участие в электронном аукционе заявителю, так как согласно требованиям аукционной документации, Заявитель в полном объеме предоставил в своей заявке необходимую документацию. Ссылаясь на требования первых частей заявок документации, Участник правомерно указал страну происхождения товара - Китай. Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС выявила нарушения положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба признана обоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренные Постановление Правительства РФ N 968 от 26.09.2016 года.
Более того, в нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в п.27 документации об электронном аукционе Заказчиком установлен запрет по Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороныстраны и безопасности государства".
Вместе с тем, данный запрет может быть установлен только в случае, если определение поставщика осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 и 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ЭХО" на действия Единой комиссии Заказчика в лице, Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101100001217000049 "Поставка системы радиосвязи в комплекте", обоснованной.
2. В действиях Единой комиссииЗаказчика,в лицеФедерального казенного учреждения "Исправительная колония N7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан", выявлены нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях Заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан", выявлены нарушения ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2017 г. N ГЗ-343/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017