Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2017 г. N ГЗ-347/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства"
Заявитель: ООО "Картография"
Третье лицо: ООО "Кадастровый центр" - нет явки, уведомлены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.7323) 07.06.2017 ООО "Картография" (далее - заявитель) на действия членов комиссии заказчика, в лице ФКУ "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301100012717000019 "Проведение работ в целях государственной регистрации права: - постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 1169+910 - км 1250+408, Республика Башкортостан; М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1401+000 - км 1490+200, Республика Башкортостан; - оперативного управления на автомобильную дорогу М-7 "Волга" на участке км 1270+010 - км 1290+838 (старое направление); на автомобильную дорогу М-7 "Волга" на участке км 1290+838 - км 1310+910 (старое направление), Республика Башкортостан".
По мнению заявителя, комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0301100012717000019.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.03.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100012717000019. Начальная (максимальная) цена контракта 20 561 579,00.
Согласно доводам жалобы ООО "Картография", заявку подателя жалобы неправомерно признали несоответствующей, в протоколе рассмотрения и оценки заявки не указана информация о конкретном количестве исполненных контрактов (договоров), конкретного количества кадастровых инженеров у участника закупки, количество отзывов. То есть фактически в протоколе отсутствует порядок оценки, а именно нет конкретной информации послужившей основой для выставления баллов участникам закупки.
В соответствии с п.5 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе, Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация, порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Исходя из анализа протокола, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявки не указан порядок оценки каждого члена комиссии, послуживший основой для выставления баллов участникам закупки.
Таким образом, в доводы жалобы ООО "Картография" являются обоснованными.
Кроме того, подтверждаются доводы заявителя о неисполнении в указанной части предписания выданного в указанной части по делу ГЗ-230/17.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В указанной части содержаться признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, доводы заявителя относительно объективности оценки комиссией Заказчика непосредственно самих заявок не могут быть приняты во внимание в силу положений ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Башкортостанского УФАС России было установлено, что решение принятое комиссией заказчика не повлияло на результаты определения поставщика.
В соответствии с п.3.36 Административного регламента утвержденного приказом ФАС России N727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России пользуясь правом предусмотренным Административным регламентом предписание не выдает, в виду того что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Картография" на действия комиссии заказчика, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301100012717000019 - обоснованной, в части отсутствия в протоколе порядка оценки заявки с указание конкретной информации, в остальной части доводы жалобы заявителя не рассматриваются на основании ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
7. В действиях комиссии заказчика, установлено нарушение п.5 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
8. Заказчику, комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать на основании п.3.36 Административного регламента утвержденного приказом ФАС России N727/14.
9. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС России по РБ для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2017 г. N ГЗ-347/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017