Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 мая 2017 г. N ВП-151/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0101200009516005133 "Электронный аукцион [g002449271/6364g] на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря ГБУЗ РДКБ" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 385 от 25.09.2014 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 07.12.2016 года (вх.17811) поступило обращение уполномоченного органа, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0101200009516005133.
Согласно обращению уполномоченного органа, правомерно ли в аукционной документации установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
18.11.2016 года Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0101200009516005133, начальная (максимальная) цена контракта - 29 928 135,00 рублей.
Предметом данной закупки является оказание услуг по дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря ГБУЗ РДКБ.
Комиссией установлено, что в п.20.2 Раздела 2 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленными пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона или копии этих документов: действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии".
Согласно п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291) работы по эпидемиологии, бактериологии, дезинфектологии (включают в себя: дезинфекционные, дератизационные, дезинсекционные мероприятия) включены в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Санитарно-эпидемиологические требования к профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям в медицинских организациях устанавливают СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Согласно вышеуказанного СанПиНа "Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность" пунктом 1.1 указанно: "В целях профилактики внутрибольничных инфекций (далее - ВБИ) в лечебно-профилактической организации (далее - ЛПО) осуществляются дезинфекционные мероприятия, которые включают в себя работы по профилактической и очаговой дезинфекции."; пунктом 1.4 определено, что "профилактическая дезинфекция осуществляется в формах плановой; по эпидемиологическим показаниям; по санитарно-гигиеническим показаниям; пунктом 1.8 определено, что "для дезинфекции используются химические, физические средства, оборудование, аппаратура и материалы, разрешенные к применению в ЛПО в установленном в Российской Федерации порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека. Для проведения текущей и профилактической дезинфекции в присутствии больных применяются малоопасные дезинфекционные средства". В части III указанного СанПиНа "Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля" пунктом 6.1 определено "В целях профилактики и борьбы с ВБИ систематически осуществляется профилактическая дезинфекция (текущие и генеральные уборки), а при появлении случая ВБИ - текущая (дезинфекция всех предметов, имеющих контакт с заболевшим пациентом) и/или заключительная (обеззараживание всех предметов в палате после перевода пациента в другое отделение, выздоровления и др.) дезинфекция; пунктом 6.3 определено "Дезинфекции подлежат объекты, которые могут быть факторами передачи ВБИ: изделия медицинского назначения, руки персонала, предметы ухода за больными, воздух в помещениях, тумбочки, поверхности, выделения больных и биологические жидкости (мокрота, кровь и др.), медицинские отходы и другие."; пунктом 6.8 определено "При проведении текущих уборок с применением растворов ДС (профилактическая дезинфекция при отсутствии ВБИ или текущая дезинфекции при наличии ВБИ) поверхности в помещениях, приборов, оборудования и другого дезинфицируют способом протирания.
Требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности устанавливает СанПиН 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", а именно: "Требования к осуществлению дезинфекционной деятельности" пунктом 3.1. определено "дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, приготовление рабочих растворов, обработку объектов (помещений, оборудования), в целях обеспечения дезинфекции". Пунктом 3.2 установлено "для дезинфекции, используют химические средства, оборудование, аппаратуру и материалы, допущенные к применению в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека". Пунктом 3.6.1. определено "дезинфекция включает работы по обеззараживанию помещений, оборудования, мебели, предметов ухода за больными, выделений, санитарно-технического оборудования". Согласно пункта 3.6.2. "обеззараживание объектов проводят орошением, протиранием".
Следовательно, предметом данной закупки является передача Заказчиком своих полномочий по медицинской деятельности в части дезинфектологии.
Таким образом, требование в аукционной документации о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии, является правомерным.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях уполномоченного органа в лице, министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0101200009516005133 "Электронный аукцион [g002449271/6364g] на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря ГБУЗ РДКБ", нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 мая 2017 г. N ВП-151/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017