Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июня 2017 г. N ГЗ-362/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 13.06.2017 вх.N7482 поступила жалоба от ООО "А-Строй" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице с путем проведения электронного аукциона N 0101200009517000788 Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту "Локальные очистные сооружения производительностью 3500 м3/сутки" (корректировка 1).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно аукционная комиссия необоснованно отстранила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была представлена информация и документы по электронному аукциону N 0101200009517000788.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.04.2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "АО ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту "Локальные очистные сооружения производительностью 3500 м3/сутки" (корректировка 1).
Согласно протокола отстранения участников закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2017 года заявка Заявителя под порядковым номером N2 отстранена от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (в составе вторых частей).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать , в том числе информацию и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Положением ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе определено, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Приложением N1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляются дополнительные требования к участникам закупки в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствие с данным Постановлением документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, применительно к рассматриваемому случаю, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичное отражено и в пп.5 п.20.2 раздела N2. Общие сведения документации об электронном аукционе.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе регламентировано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Анализ заявки Заявителя установил, что в составе второй части заявки в числе прочего были представлены:
- государственный контракт N04/2016-58 от 07.07.2016 года (включая приложения N1, N2);
- дополнительное соглашение N1 от 23.12.2016 года к вышеуказанному контракту с приложением;
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 N1/1, N1/2, 1/3 от 26.07.2016 года, N2/1 от 16.08.2016 года, N2/2- N2/7 от 16.08.2016 года, N3/1-N3/4 от 26.08.2016 года, N4/1-N4/10 от 15.09.2016 года, N5/1-5/7 от 27.09.2016 года, N6/1-6/4 от 30.09.2016 года, N7/1-7/5 от 18.10.2016 года, N8/1-8/19 от 28.10.2016 года, N9/1-9/23 от 30.11.2016 года, N10/1-10/60 от 26.12.2016 года;
- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N1 от 26.07.2016 года, N2 от 16.08.2016 года, N3 от 26.08.2016 года, N4 от 15.09.2016 года, N5 от 27.09.2016 года, N6 от 30.09.2016 года, N7 от 18.10.2016 года, N8 от 28.10.2016 года, N9 от 30.11.2016 года, N10 от 26.12.2016 года;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2016 года N02-03307000-232-2016.
Таким образом, в составе второй части заявки Заявителя были приложены все документы, предусмотренные пп.5 п.20.2 раздела N2. Общие сведения документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, вышеупомянутую норму ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки происходит только в случае установления недостоверной информации в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и 5 настоящей статьи.
Какой-либо недостоверной информации, содержащейся в документах заявки Заявителя, представленной согласно требованиям пп.5 п.20.2 раздела N2. Общие сведения документации и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Комиссией не установлено.
Указанное в протоколе от 09.06.2017 г. основание отстранения участника закупки, в части наличия в представленных материалах недостоверной информации, которая следует из акта приемки выполненных работ КС-2 где указано, что работы осуществлялись по 26.12.2016 года включительно, однако в акте приемки законченного строительства объекта от 30.12.2016 года, окончанием работ указан дата 30.12.2016 года, Комиссия УФАС признает неправомерным, поскольку представление акта приемки законченного строительства объекта не предусмотрено положениями п.п.5 п.20.2 раздела N2. Общие сведения документации.
Более того, отличие дат в акте о приемке законченного строительства и акте о приемке выполненных работ не свидетельствует о недостоверности представленной информации, поскольку правовых норм регламентирующих обязательное соответствие дат в перечисленных актах не имеется.
Следовательно, применение аукционной комиссией Уполномоченного органа положения ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в отношении Заявителя неправомерно.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа установлено нарушение ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 настоящей статьи при описании в документации о закупке объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением N1 к разделу N1. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) указаны требования к функциональным, техническим, характеристикам товаров (материалов, оборудования).
Пунктом 11 Приложения N1 требуется горячекатаная арматурная сталь со следующими характеристиками:
N |
Наименование оборудования, комплектация |
Характеристика, технические параметры |
||
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Требуемая величина |
||
11 |
Горячекатаная арматурная сталь |
Класс арматурной стали |
- |
A-I |
Теоретическая масса одного м профиля с учетом максимальных параметров отклонения |
г |
Не менее 1900 |
||
Форма изготовления |
- |
В мотках или в стержнях |
||
Профиль стали |
|
Гладкий или периодический |
||
Соответствие ГОСТ 5781-82 |
- |
наличие |
||
Диаметр профиля |
мм |
Не менее 18 и не более 40 |
||
Механические свойства (относительное удлинение) |
% |
Не менее 25 |
В соответствии с ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия в зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400); А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000) (п.1.2).
Арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля (п.1.2).
Таким образом, следует, что арматурная сталь класса А-I может быть исключительно гладкой. Возможности предложить такую сталь с периодическим профилем не имеется.
Следовательно, требование к классу стали А- I в совокупности с требованием о наличии гладкого или периодического профиля стали противоречат положениям указанного выше ГОСТ, и свидетельствует о нарушении п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 13 Приложения N1 требуются трубы напорные из полиэтилена со следующими характеристиками:
Наименование оборудования, комплектация |
Характеристика, технические параметры |
||
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Требуемая величина |
|
Трубы напорные из полиэтилена |
Соответствие ГОСТ18599-2001 |
- |
наличие |
Материал трубы |
|
ПЭ 80 SDR9 |
В соответствии с п.4.3 ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия условное обозначение труб состоит из слова "труба", сокращенного наименования материала (ПЭ 32, ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100), стандартного размерного отношения (SDR), тире, номинального наружного диаметра, номинальной толщины стенки трубы, назначения трубы: хозяйственно-питьевого назначения обозначают словом "питьевая", в остальных случаях - "техническая" и обозначения настоящего стандарта.
Согласно п.3.13 данного ГОСТ стандартное размерное отношение (SDR) - отношение номинального наружного диаметра трубы к ее номинальной толщине стенки.
Таким образом, величина SDR9, также указанная в качестве характеристики для материала трубы напорной из полиэтилена, не являющейся таковой, свидетельствует о том, что при описании объекта закупки не использованы показатели, требования, предусмотренные ГОСТ 18599-2001, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.47 Приложения N1 требуется решетка мелкой очистки со следующими характеристиками:
N |
Наименование оборудования, комплектация |
Характеристика, технические параметры |
||
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Требуемая величина |
||
47 |
Решетка мелкой очистки |
Производительность |
м3/ч |
Не менее 300 |
кВт |
не менее 0,55 не более 0,8 |
В соответствии с ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин "ватт" - является единицей измерения мощности, а не производительности.
Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком необъективно. Указанные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики не совпадают с объектом закупки, что является нарушением положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Аналогичные нарушение допущены в п.50, 54-61, 64-69, 72-78, 80.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Строй" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009517000788 Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту "Локальные очистные сооружения производительностью 3500 м3/сутки" (корректировка 1) обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа установлено нарушение ч.6.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан, Уполномоченного органа установлено нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июня 2017 г. N ГЗ-362/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017