Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июня 2017 г. N ВП-94/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "СтройКомплект", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан, Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009517000788 Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту "Локальные очистные сооружения производительностью 3500 м3/сутки" (корректировка 1) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 313 от 14.06.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 08.06.2017 года (вх. N 7378 поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок N 0101200009517000788.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в рамках наделенных полномочий в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.04.2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "АО ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту "Локальные очистные сооружения производительностью 3500 м3/сутки" (корректировка 1).
Как следует из обращения, описание объекта закупки по п.11, 13, 18, 47 Технического задания нарушает п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 настоящей статьи при описании в документации о закупке объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением N1 к разделу N1. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) указаны требования к функциональным, техническим, характеристикам товаров (материалов, оборудования).
Пунктом 11 Приложения N1 требуется горячекатаная арматурная сталь со следующими характеристиками:
N |
Наименование оборудования, комплектация |
Характеристика, технические параметры |
||
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Требуемая величина |
||
11 |
Горячекатаная арматурная сталь |
Класс арматурной стали |
- |
A-I |
Теоретическая масса одного м профиля с учетом максимальных параметров отклонения |
г |
Не менее 1900 |
||
Форма изготовления |
- |
В мотках или в стержнях |
||
Профиль стали |
|
Гладкий или периодический |
||
Соответствие ГОСТ 5781-82 |
- |
наличие |
||
Диаметр профиля |
мм |
Не менее 18 и не более 40 |
||
Механические свойства (относительное удлинение) |
% |
Не менее 25 |
В соответствии с ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия в зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400); А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000) (п.1.2).
Арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля (п.1.2).
Таким образом, следует, что арматурная сталь класса А-I может быть исключительно гладкой. Возможности предложить такую сталь с периодическим профилем не имеется.
Следовательно, требование к классу стали А-I в совокупности с требованием о наличии гладкого или периодического профиля стали противоречат положениям указанного выше ГОСТ, и свидетельствует о нарушении п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 13 Приложения N1 требуются трубы напорные из полиэтилена со следующими характеристиками:
Наименование оборудования, комплектация |
Характеристика, технические параметры |
||
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Требуемая величина |
|
Трубы напорные из полиэтилена |
Соответствие ГОСТ18599-2001 |
- |
наличие |
Материал трубы |
|
ПЭ 80 SDR9 |
В соответствии с п.4.3 ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия условное обозначение труб состоит из слова "труба", сокращенного наименования материала (ПЭ 32, ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100), стандартного размерного отношения (SDR), тире, номинального наружного диаметра, номинальной толщины стенки трубы, назначения трубы: хозяйственно-питьевого назначения обозначают словом "питьевая", в остальных случаях - "техническая" и обозначения настоящего стандарта.
Согласно п.3.13 данного ГОСТ стандартное размерное отношение (SDR) - отношение номинального наружного диаметра трубы к ее номинальной толщине стенки.
Таким образом, величина SDR9, также указанная в качестве характеристики для материала трубы напорной из полиэтилена, не являющейся таковой, свидетельствует о том, что при описании объекта закупки не использованы показатели, требования, предусмотренные ГОСТ 18599-2001, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 18 Приложения N1 требуется бетон тяжелый, крупностью заполнителя 20 мм, класс В15 (М200).
В соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют: по прочности, морозостойкости, водонепроницаемости на марки, истираемости при испытании на круге истирания на марки.
В свою очередь, по прочности качество бетона подразделяется на классы прочности на сжатие, осевое растяжение, на растяжение при изгибе. При этом, данным пунктом ГОСТ определен перечень к каждому классу прочности. Так, по классу прочности бетона на сжатие относится, в том числе В15.
Таким образом, указание в п.18 Приложения N1 к Техническому заданию класса В15, является достаточным показателем, позволяющим определить необходимую характеристику.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой части довод не подтвердился. Нарушение положения Закона о контрактной системе не установлено.
Пунктом 47 Приложения N1 требуется решетка мелкой очистки со следующими характеристиками:
N |
Наименование оборудования, комплектация |
Характеристика, технические параметры |
||
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Требуемая величина |
||
47 |
Решетка мелкой очистки |
Производительность |
м3/ч |
Не менее 300 |
кВт |
не менее 0,55 не более 0,8 |
В соответствии с ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин "ватт" - является единицей измерения мощности, а не производительности.
Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком необъективно. Указанные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики не совпадают с объектом закупки, что является нарушением положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Аналогичные нарушения допущены в п.50, 54-61, 64-69, 72-78, 80.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что ранее, при рассмотрении жалобы ООО "А-Строй" Комиссией были установлены нарушения положений Закона о контрактной системе аукционной комиссией Уполномоченного органа и Заказчиком в рамках дела NГЗ-362/17 от 16.06.2017 года, по итогам которого выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по тому же делу, Комиссией принято решение в данном случае предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан, Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан установлено нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июня 2017 г. N ВП-94/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017