Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 2 июня 2017 г. N 84
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии: Б.Б. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления; М.М.Точиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей уполномоченного органа - Отдела государственных закупок РИ Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С. (доверенность N1326/16 от 14.04.2017 г.); заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по Республике Ингушетия - Батыгова М.М. (доверенность N22 от 02.06.2017 г.);
в отсутствии представителей заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобу уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000542 на выполнение работ по строительству объекта "Школа на 704 учащихся в микрорайоне 1 на участке площадью 110 га, прилегающем к Юго-западной части г. Малгобек" (далее - ЭАN0114200000117000542) выразившиеся в нарушении статей 64, 34 и 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000516.
Согласно жалобе, документация не соответствует требованиям законодательства. В частности, в документации имеются следующие нарушения:
1) В проекте контракта не установлен срок выполнения работ и срок действия контракта в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе, что делает невозможным обеспечение исполнения контракта банковской гарантией.
2) В техническом задании установлена необходимость поставки ламп, запрещенных в соответствии с законодательством об энергосбережении.
3) Не установлен конкретный размер привлечения субъектов малого предпринимательства.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что документация соответствует требованиям законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.05.2017 г.
2) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 396 714 970,00 рублей.
4) Дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2017.
5) Дата проведения аукциона в электронной форме -05.06.2017.
1. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В проекте контракта (пункт 3.1) установлены следующие срок окончание работ - 20 декабря 2017 г. Пунктом 3.3 проекта контракта предусмотрено, что на момент подписания контракта дата окончания работ является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ.
Из указанного следует, что срок действия контракта установлен до 20 декабря 2017 г. Таким образом, участнику необходимо представить банковскую гарантию сроком действия не менее чем до 20 января 2018 г.
На основании изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе, документация в числе прочего должна содержать описание объекта закупки, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно жалобе техническое задание документации содержит требования к светильникам, в отношении которых постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены запреты на их приобретение для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, названным постановлением установлены запреты на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп и для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13 с люминофором галофосфат натрия и индексом цветопередачи не выше 80. Кроме того, заявителем жалобы не представлено исчерпывающих доказательств, которые подтверждали бы, что запреты, установленные названным постановлением, распространяются на светильники, описанные в техническом задании.
Кроме того, указанные в техническом задании светильники не содержат в своем описании требований, влекущих невозможность использования в данных светильниках ламп с более высоким индексом цветопередачи или иных ламп.
Абзац 4 подпункта "ж" пункта 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных указанным выше постановлением, содержит исключения в части установления запрета на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, в случае, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.
Нормы естественного, искусственного и совмещенного освещения зданий и сооружений установлены Сводом правил СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение". Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 г. N 783.
Данный свод распространяется на проектирование освещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей площадок предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также на контроль за их состоянием в процессе эксплуатации.
Согласно пункта 7.18 данного свода в учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять люминесцентные (в том числе компактные) лампы и галогенные лампы накаливания.
Таким образом, названным сводом закреплено требование о необходимости применения люминесцентных и галогенных ламп при выборе источников света в учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования.
Обращаем внимание, что для аварийного освещения в п. 7.112 вышеназванного Свода правил установлено требование использования люминесцентных ламп в помещениях с минимальной температурой воздуха не менее 5 °C и при условии питания ламп во всех режимах напряжением не ниже 90% номинального.
В соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 ватт и более только лишь в случае их использования в цепях переменного тока в целях освещения.
В техническом задании имеется позиция по лампе накаливания общего назначения местного и наружного освещения ЛОН 100 Мощность 100 Вт. При этом в документации отсутствует указание на ее использование в целях освещения. Как следует из пояснений представителя Заказчика, данная лампа планируется к применению не в качестве источника искусственного освещения, а в целях использования при проведении различного рода испытаний и опытов в ходе образовательного процесса (в частности, в лаборантском помещении кабинета физики при изучении закона Ома и активного сопротивления в цепи переменного тока). Также необходимо отметить, что для аварийного освещения в пункте 7.112 вышеназванного Свода правил установлено требование использования лампы накаливания в случае невозможности использования иных источников света.
Вследствие изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Пунктом 5.1.20 проекта контракта предусмотрено, что генподрядчик, который не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
Таким образом, заказчиком установлен размер привлечения соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Закона о контрактной системе, вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "Перспектива" не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель Комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: Б.Б. Точиев
К.Х. Беукбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 2 июня 2017 г. N 84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017