Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 июня 2017 г. N 08/10-104
Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 19.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
при участии представителя:
Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия", Баденова И.А., доверенность N420 от 14.06.2017 г.
в отсутствие представителя Заявителя ООО "Профит-плюс", извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит-Плюс", (далее - Заявитель),
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 08.06.2017 г. поступила жалоба от ООО "Профит-Плюс" на положения документации аукциона в электронной форме на поставку автокрана Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия", реестровый номер извещения N 0305100001517000054.
Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок проведения аукциона, Заказчик не установил требование к декларированию участниками п.7.1 ст.31 ФЗ-44, тем самым оставляя возможность допуска участников попадающих под запрет, оограничение возможности участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, Заказчиком нарушен пункт 5 части 2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ - неопределенность со сроком выдачи банковской гарантии.
Уведомлением от 13.06.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Профит-плюс" по существу было назначено на 15.06.2017 г. в 15 часов 30 минут.
Представитель заявителя на рассмотрении не присутствовал, представителей не направлял, заявлений, ходатайств не поступало.
Представитель Заказчика возражал относительно доводов жалобы, представил письменные возражения, просил жалобу признать необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к следующим выводам:
25.05.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0305100001517000054 о проведении аукциона в электронной форме на поставку автокрана.
Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия",
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 300 000,00 руб.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 09.06.2017 г. 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 09.06.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.06.2017 г.
1. Довод Заявителя о том, что Заказчик сократил срок подачи заявок, нарушив при этом ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает обоснованным, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе размещено в ЕИС 25.05.2017 г.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на пятнадцатый день - 09.06.2017 г. время 09 часов 00 минут.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 09.06.2017 г. 23:59
Таким образом, установленный в документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом дату окончания подачи заявок на участие в Аукционе менее пятнадцати дней со дня размещения извещения о проведении Аукциона в ЕИС, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной систем, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Довод о том, что Заказчик нарушил сроки проведения аукциона, не соблюдая нормы ч.3 ст.68 ФЗN44, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.
В части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена - 09.06.2017. При этом дата проведения аукциона в электронной форме установлена на пятый день -15.06.2017 г.
Следовательно, дата проведения аукциона согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна была установлена не позднее 13.06.2017.
Таким образом, установленная в аукционной документации дата проведения аукциона в электронной форме не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом дату проведения аукциона, нарушают часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. ООО "Профит-плюс" считает, что Заказчик не установил требование к декларированию участниками п.7.1 ст.31 ФЗ-44, тем самым оставляя возможность допуска участников, попадающих под запрет:
Согласно, п.7.1. ч.1 ст. 31 закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в аукционной документации не содержится требование п.7.1. ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
4. По доводу Заявителя, о том, что Заказчик ограничил возможность участия Индивидуальных предпринимателей применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.
В соответствии с Приказом Минфина России от 01,09,2008 N 87н, для оплаты денежных обязательств получатели средств предоставляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания соответствующие акты выполненных работ и счета-фактуры.
Так в положении Постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее-Постановление N 1137) счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для формирования обычных счетов-фактур, содержащих НДС.
На основании п.2 раздела 2 приложения N 1 Постановления N 1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога в его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись "без НДС".
Согласно пункту 6.1 проекта контракта документации об Аукционе: " Платеж за товар, поставляемый по настоящему Контракту, будет производиться из субсидий федерального бюджета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту поставки товара в течение 10 (десяти) банковских дней с даты представления Поставщиком документов, подтверждающих поставку товара:
- счет-фактура;
- товарная накладная;
- акт приемки-передачи товара;
- паспорт самоходной машины;
- копия сертификата соответствия, заверенная печатью поставщика;
- гарантийный талон;
- инструкцию (руководство) по эксплуатации;
- сервисная книжка;
- документы, удостоверяющие право собственности и являющиеся
основанием для государственной регистрации;
- документы, подтверждающие предоставление гарантии качества производителя и поставщика.
Действующее законодательство Российской Федерации не запрещает оформление счетов-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счете-фактуре "Без НДС". В указанном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемых при расчетах о налогу на добавленную стоимость, должен оформить счет-фактуру с внесением записи: "Без НДС".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
5. Заявитель, считает, что Заказчиком нарушен пункт 5 части 2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ - неопределенность со сроком выдачи банковской гарантии
В соответствии с ч.3 ст. 96 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Не противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.12.4 проекта контракта: "Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до его исполнения".
Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок не запрещено определять окончание срока действия контракта указанием на исполнение сторонами своих обязательств.
Рассматриваемое положение Документации об электронном аукционе также не препятствует участникам закупки получить банковскую гарантии со сроком действия, соответствующим Документации об электронном аукционе, поскольку, согласно пункту 10.5 проекта контракта контракта срок действия банковской гарантии должен на месяц перекрывать срок действия контракта в части исполнения т.е. поставки товара.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в аукционной документации установлено: Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, выполняемых иностранными лицами: в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ N 656 от 14.07.2014 г. "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако в извещении данные требование не установлено
Таким образом, заказчиком нарушены требования п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 г. подано 4 заявки, все 4 заявки признаны соответствующими и допущены к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия" нарушившим п.7 ч.5 ст.63, ч.3 ст.63, ч.3 ст.68 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Богославская В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 июня 2017 г. N 08/10-104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017