Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 июня 2017 г. N 08-10-107
Резолютивная часть решения объявлена -19.06.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 21.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
представителей заказчика - БУ РК "Малодербетовская районная больница" Полякова Т.И. (доверенность NN410 от 15.06.2017 г.), Фарисеева Ж.А. (доверенность N409 от 15.06.2017 г.),
представителя заявителя ООО "Гермес"- директора Солодовниченко Л.Н.,
в отсутствие представителя уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, должным образом извещенного о дате и времени,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Гермес",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 09.06.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Гермес" на действия Заказчика БУ РК "Малодербетовская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест - систем для нужд БУ РК с реестровым номером N01052000000217000549 (извещение от 24.05.2107 г.) Начальная (максимальная) цена контракта- 254460 руб.00 копеек. Срок подачи заявок до 13.06.2017 г. 08:00. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок 16.06.2017 г. Дата проведения аукциона-19.06.2017 г.
Заявитель указывает, что аукционная документация содержит нарушения ч.2 ст.8, п.1.ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, ввиду того, что Заказчиком установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя. Исходя из вышеизложенного, ООО "Гермес" просит признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим требования ч.2 ст.8, п.1.ч.1 ст.33 ФЗN44, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции и выдать предписание об аннулировании закупки.
Уведомлением от 13.06.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Гермес" по существу было назначено на 16.06.2017 г. в 13 часов 00 минут.
В связи с запросом дополнительной информации и сведений, а также более полного анализа представленной документации Комиссия Калмыцкого УФАС России отложила рассмотрение жалобы на 16 часов 00 минут 19.06.2017 г.
19.06.2017 г. Комиссия в том же составе продолжила рассмотрение жалобы, на начало рассмотрения жалобы по существу от заявителя ООО "Гермес" поступило ходатайство о представлении на заседании комиссии дополнений- сравнительной характеристики по аналогам предложенных дезинфицирующих средств представителями Заказчика, в свою очередь, представители Заказчика также предоставили технические характеристики дезинфицирующих средств согласно Технического задания и их аналогов.
Заявитель поддержала свои доводы, изложенные в жалобе, просила комиссию признать ее обоснованной.
Представители Заказчика относительно доводов жалобы возражали, поясняя свою позицию в письменной и устной форме.
На рассмотрение Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 24.05.2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000217000549 об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест - систем для нужд БУ РК. Начальная (максимальная) цена контракта- 254 460 руб.00 копеек. Срок подачи заявок до 13.06.2017 г. 08:00. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок 16.06.2017 г. Дата проведения аукциона-19.06.2017 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик - бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Малодербетовская районная больница". Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств N0105200000217000549 от 13.06.2017 г., поступило 2 заявки, которые аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок были признаны соответствующими. Согласно протокола проведения электронного аукциона от 19.06.2017 г. победителем признан участник с порядковым номером N1, при это по контракту была снижена на 1% и составила 251 915 руб. 00 копеек.
2. Относительно доводов жалобы.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ч.2 ст.8, п.1.ч.1 ст.33 ФЗN44, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, так как в техническом задании установлены такие требования к описанию объекта закупки, которые соответствуют лишь одному производителю-ООО Производственный комплекс "Аврора", Казахстан.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещения о закупке и аукционной документации с реестровым номером N0105200000217000549 предметом закупки является поставка дезинфицирующих средств и индикаторных тест - систем.
Согласно раздела VI. Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемому товару.
Так, согласно позиции N1 Заказчиком прописано наименование: "Дезинфицирующее средство" технические характеристики: "Жидкий концентрат для приготовления растворов для дезинфекции поверхностей, предстерилизационной очистки, в т.ч. совмещенной с дезинфекцией, изделий медицинского назначения и эндоскопов, дезинфекции медицинских отходов. Содержит дидецилдиметиламмоний хлорид - от 9 до 10%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорида - от 1 до 3%, а так же функциональные компоненты (ПАВ, ингибитор коррозии). Не содержит хлор, альдегидов, перекисных соединений, аминов, кислот. pH - от 5,0 до 7,0. Антимикробная активность в отношении бактерий, микобактерий туберкулеза, возбудителей особо опасных инфекций, вирусов, грибов. Класс опасности - не выше 4.Режимы применения и выход рабочего раствора:
- дезинфекция поверхностей по бактериальному режиму: выход рабочего раствора из 1 литра - не менее 300 л при времени экспозиции не более 30 мин;
- дезинфекция поверхностей по туберкулезному и вирусному режиму: выход рабочего раствора из 1 литра - не менее 200 л при времени экспозиции не более 30 мин;
- дезинфекция, совмещенная с ПСО, ИМН и эндоскопов ручным способом: выход рабочего раствора из 1 литра - не менее 200 литров при времени выдержки не более 30 мин;
- предстерилизационная очистка ИМН и эндоскопов ручным способом: выход рабочего раствора из 1 литра средства - не менее 200 литров при времени выдержки не более 10 мин.
Срок годности - не менее 3 лет. Срок годности рабочих растворов - не менее 14 суток. Форма выпуска - полимерная емкость объемом не менее 1 литра".
Представитель Заказчика-БУ РК "Малодербетовская РБ" представила письменные пояснения согласно которым указано, что данным характеристикам закупаемого товара соответствует несколько товаров нескольких производителей, в том числе:
По позиции N1-Дезинфицирующее средство под описание помимо дезсредства Алма-Экстра (производитель ТОО ПК "Аврора") подходит также: Гексаниос Г+Р (производитель "Лаборатория АНИОС"); Лизофармин Специаль (производитель "Лизоформ Др. Ханс Роземанн ГмбХ").
По позиции N2-дезинфицирующее средство под описание помимо дезсредства Феноксидез (производитель ТОО ПК "Аврора") подходит также: Авкаминол Форте (производитель ФГУП "ГНЦ" "НИОПИК"), Инцидин Про (производитель "Ecolab Deutschland GmbH").
По позиции N3- дезинфицирующее средство под описание помимо дезсредства Алмацид-Н 750 мл (производитель ТОО ПК "Аврора") подходит также: Мелисептол Рапид (производитель Б. Браун Медикал АГ").
По позиции N4- дезинфицирующее средство под описание помимо дезсредства Акма Хлор 1 кг (производитель ТОО ПК "Аврора") подходит также: Дез хлор (производитель ООО НПК "Вест"), Ди-хлор Экстра (производитель ООО "ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД").
По позиции N7 - под описание помимо дезсредства Феноски- Стерил 1л (производитель ТОО ПК "Аврора") подходит также: Триосепт Эндо (производитель ООО "НПО" "СпецСинтез").
По позиции N8- под описание помимо дезсредства Альфапирокс (производитель ТОО ПК "Аврора") подходит также: А-02 (производитель отсутствует).
По позиции N9 - под описание помимо дезсредства Акмасепт -Ультра 0,5 л (производитель ТОО ПК "Аврора") подходит также: Альпимед (производитель ООО "Торговая компания "Меридиан"), Гигея-Дез (производитель ООО "Самарово").
По позиции N10 - под описание помимо дезсредства Ал-Окси, 1л (производитель ТОО ПК "Аврора") подходит также: Пероксин Плюс (производитель ООО "Дельтасепт"), Бактол окси (производитель ООО "РУСХИМ").
В свою очередь, Заявитель ООО "Гермес" предоставила на обозрение Комиссии и присутствующим представителям Заказчика, характеристики по каждому дезинфицирующему средству и описанию их технических характеристик, указывая при этом, что те средства указанные Заказчиком соответствуют лишь одному производителю.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что, к примеру, дезинфицирующее средство "Алма Экстра" (позиция N1 в ТЗ) не совпадает по техническим характеристикам с "Гексаниос Г+Р", "Лизоформин Специаль", так как по технической характеристике "активность в отношении возбудителей особо опасных инфекций" данные средства не активны, что подтверждается в том числе Инструкцией к данным средствам; дезинфицирующее средство "Феноксидез" не совпадает по техническим характеристикам с "Инцидин Про" по сроку годности товара в упаковке -2 года (согласно заявленных требований Заказчиком установлено не менее 3 года), также не соответствует по "Режиму применения и выхода рабочего раствора" и т.д. Подобные не совпадения содержаться и в позициях N4,N7,N8,N9,N10.
Тем самым, установлено, что по позициям N1,N3,N4,N7,N8,N9,N10 дезинфицирующих средств соответствуют лишь средства одного производителя ТОО "Производственный комплекс "Аврора", Казахстан, а представленные аналоги по указанным позициям не могут соответствовать техническому заданию полностью, так как имеют отличную характеристику.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Более того, согласно частям 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Следовательно, в данном случае, из вышеизложенного следует, что совокупность установленных Заказчиком характеристик товаров соответствует только одному производителю - ТОО "ПК "Аврора", Казахстан, в связи с чем, Заказчиком нарушены положения ст.8, ст. 33 Закона о контрактной системе, а также усматриваются признаки нарушения ст. 17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- БУ РК "Малодербетовская районная больница" нарушения ст.8, ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки с реестровым номером N0105200000217000549 на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест - систем для нужд БУ РК.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Тумудова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 июня 2017 г. N 08-10-107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017