Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2017 г. N 07-24-7430/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Московский дорожный строитель" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Гидрометеорологический техникум" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов (извещение N 0348100043217000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукционов Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте -01.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -2 578 193,58 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -15.06.2017.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о поставке оконных блоков ПВХ марки Proplex, производство Россия.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в "Локальной смете" установлено требование о поставке оконных блоков ПВХ марки Proplex, производство Россия, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в "Локальной смете" указаны товары для обоснованной начальной цены контракта.
При этом, в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, отсутствует товары с указанием торговых марок, из чего следует, что участником закупки может быть предложен любой товар, соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Представителем Заявителя на рассмотрении жалобы не представлено доказательств нарушения Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также ограничения количества участников закупки.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2) Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, используемым при оказании услуг, так например, "толщина цинкового покрытия обратной стороны", "минимальная высота головки (значение параметра h)", "расчетная масса створок (полотен) изделий", "по показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия".
При этом, исходя из инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не представляется возможным понять участнику закупки к чему относятся размеры товаров, указанные в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров, а также установления показателей различных размеров, не предусмотренных инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Комиссия пришла к выводу об обоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя, в составе технического задания документации об Аукционе установлены требования к товарам, которые не являются объектом закупки.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что объектом закупки являются работы по установке дверных и оконных блоков, и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов.
В документации об Аукционе учтены требования в том числе к таким товарам, как гвозди толевые, гвозди строительные, проволока канатная.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к товарам таким как гвозди толевые, гвозди строительные, проволока канатная установлены в соответствии с потребностью Заказчика, а так же указанные товары будут использованы при выполнении работ.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
4)Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя в инструкции по заполнению заявок ненадлежащим образом установленытребования к товарам, в части представления конкретных показателей к функциональным характеристикам и качественным характеристикам товара.
Изучивдокументацию об Аукционе Комиссия установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в закупке позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе по товарам, в части представления конкретных показателей к функциональным характеристикам и качественным характеристикам товара, что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Московский дорожный строитель" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела от 13.06.2017 N 07-24-7430/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2017 г. N 07-24-7430/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017