Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июня 2017 г. N 07-24-6272эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобу ООО "Система СИТИ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения "Служба благоустройства" (МБУ "Служба благоустройства") (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку ТСОДД (закупка N 0148300009117000044 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru). (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1). извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.06.2017;
2). начальная (максимальная) цена контракта - 1 058 000,00 рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 09.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 13.06.2017;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Заявитель в жалобе указывает, что в извещении о проведении Аукционаненадлежащим образом установлен объект закупки.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что предметом закупки является поставка ТСОДД.
При этом, из наименования объекта закупки не представляется возможным понять поставка какого товара требуется Заказчику ввиду отсутствия расшифровки аббревиатуры ТСОДД.
Кроме того, техническим заданием документации об Аукционе предусмотрено следующее:
"15. Требования к установке:
15.1. Работы по установке выполняются иждивением поставщика (из его материалов, его силами и средствами).
15.2. Поставщик обязан производить работы в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, соблюдать требования безопасности труда, правил пожарной безопасности
15.3. Поставщик обязан обеспечивать доступ представителей заказчика, лиц привлекаемых заказчиком, для проведения контроля, предоставлять им необходимую документацию, производить контроль, извещать заказчика, лиц, привлекаемых заказчиком, для проведения контроля, о сроках завершения работ по установке, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых материалов.
15.4. Все работы должны проводиться с учетом круглосуточного режима функционирования светофорного оборудования.
15.5. Сопутствующие услуги (транспортные, погрузочно-разгрузочные, ежедневная доставка своего персонала для выполнения работ на объект и вывозка его с объекта и др.) должны оказываться силами поставщика.
15.6. Во время выполнения работ по установке поставщик обеспечивает рабочих спецодеждой (униформой) со светоотражающими вставками, спецобувью, другими необходимыми средствами индивидуальной защиты, материалами и оборудованием".
Из указанного следует, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован объект закупки.
Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержатся избыточные требования к техническим характеристикам товаров, в том числе такие показатели как: "Испытательное напряжение", "Лента изоляционная прорезиненная", "Модуль крупности", "Содержание в песке зерен крупностью свыше 10 мм, по массе", "Расслаиваемость бетонной смеси по показателю раствороотделение", "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры в диапазоне не уже", "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Условная вязкость при температуре (200,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм", "Эластичность пленки при изгибе".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлено требование о качественных характеристиках товара "Знак "Пешеходный переход" противоречащее ГОСТ Р 52290-2004.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе для товара "Знак "Пешеходный переход" установлено "Координаты цветности (х, у) угловой точки 1 цветовых областей при геометрии измерения 45°/0° для элементов изображений красного цветасветовозвращающей пленки".
На заседании Комиссии установлено, что согласно ГОСТ Р 52290-2004 Знак "Пешеходный переход" не имеет красного цвета (синий фон, черные символы в белом треугольнике).
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств соответствие товара "Знак "Пешеходный переход" ГОСТ Р 52290-2004.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Система СИТИ"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.06.2017 N 07-24-6272эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июня 2017 г. N 07-24-6272эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017