Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2017 г. N 07-24-6403эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-ПРОСТОР" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия)Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа N4(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Наро-Фоминский районный центр торгов"(далее - Уполномоченный орган) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение сервера и серверного оборудования (извещение N 0148300062717000099 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 910 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -02.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 05.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признаноООО "Соцснаб-М" с предложением о цене контракта 905 450,00 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.06.2017 N0148300062717000099-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 5), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участник предоставил не достоверные сведения.
Габаритные размеры серверного шкафа согласно данным участника 800х1000х1850 мм. При этом объем серверного шкафа указан 1,3 м3.
Однако, согласно данным, предоставленных Участником, объем серверного шкафа составляет 1,48 м3."
Предложенное участником "Описание серверной платформы" не соответствует требованиям Заказчика, а именно:
В соответствии с инструкцией по заполнению формы Приложения N1 технического задания "Если формулировка требования заключена в квадратные скобки "[ ]", то вне зависимости от содержащихся в требовании символов и слов участнику необходимо указывать его как неизменное и не противоречащее нормативной документации на товар, причём сам символ "[ ]" в ответе участника должен отсутствовать".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в ПриложенииN 1 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком к товару "Сервер" к технической характеристике "Габаритные размеры серверного шкафа (ШхГхВ)" установлено минимальное значение "500х700х1800", к "Объему серверного шкафа" минимальное значение показателя "0,63".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки если требуемое значение стоит в графе "Минимальные значения показателей", то участнику закупки необходимо предоставить в своем предложении конкретное значение, более указанного значения (если нет дополнительных условий).
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником закупки к товару "Сервер" к технической характеристике "Габаритные размеры серверного шкафа (ШхГхВ)" предложено значение показателя "800х1000х1850", к "Объему серверного шкафа" значение показателя "1,3".
Учитывая, что в инструкции по заполнению первой части заявки не установлено требование о соотношении указанных значений технических характеристик, заявка Заявителя составлена в соответствии требованиями документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что к товару"Сервер" в показателях значения "описание серверной платформы" Заказчиком установлено требование "[не менее чем на 3 штуки больше количества разъемов на передней панели]"
В соответствии с Инструкциейпо заполнению формы Приложения N1 технического задания "Если формулировка требования заключена в квадратные скобки "[ ]", то вне зависимости от содержащихся в требовании символов и слов участнику необходимо указывать его как неизменное и не противоречащее нормативной документации на товар, причём сам символ "[ ]" в ответе участника должен отсутствовать". "Значения, стоящие в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться", не зависимо от используемых символов, считается конкретным и не должно изменяться, за исключением случаев, когда значение какого-либо параметра указанное в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" не применяется (отсутствует) согласно нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в этом случае участник закупки должен указать "Не применяется".
Таким образом участник закупки в требовании "неизменное"указал фиксированное значение "не противоречащее нормативной документации на товар", и удовлетворяющее требованию документации об Аукционе - "не менее чем на 3 штуки больше количества разъемов на передней панели".
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Простор"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5
статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 15.06.2017 N 07-24-6403эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2017 г. N 07-24-6403эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017