Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2017 г. N 07-24-6170эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ИмпериасСтрой" на действия Муниципального учреждения "Лотошинский районный Дом культуры" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального учреждения "Лотошинский районный Дом культуры" (закупка N 0148200005417000345на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 10.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 571 480 ,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 05.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ПРЕСТИЖ"" с предложением о
цене контракта 38 490 000,00 рублей.
1.Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.07.2017 N 0148200005417000345, заявка Заявителя с порядковым N 10 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и раздела 21 части VI "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием информации, предусмотренной к предоставлению части 3 статьи 66 Федерального закона и раздела 18.1 "X. Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
22 |
Перемычка железобетонная Тип 2 по ГОСТ 948-2016 "Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия "отот 20 октября 2016 года
|
Монтажные петли |
отсутствие или наличие |
|
|
наличие |
|
Марка перемычки |
9ПБ18-37А600 или 9ПБ18-37Ат800 или 9ПБ13-37-п или 9ПБ13-37 или 9ПБ16-37 или 9ПБ16-37-п или 9ПБ18-37 или 9ПБ18-37-п или 9ПБ18-37Ат600С или 9ПБ18-37А800 |
|
|
9ПБ18-37* |
|
||
* По пункту 22 "Перемычка железобетонная Тип 2" по параметру Марка перемычки Участник указал значение 9ПБ18-37, а по параметру Монтажные петли Участник указал значение наличие. Согласно п. 4.8. ГОСТ 948-2016 (требование о соответствии материала которому содержится в Приложении к Техническому заданию документации об аукционе) в обозначении марки перемычки при наличии монтажных петель (значение, указанное Участником) в конце должна стоять строчная буква "п", а в марке, указанной Участником, такой буквы нет. У перемычки, указанной Участником, монтажные петли отсутствуют, с монтажными петлями марка перемычки должна была быть указана 9ПБ18-37-п, а не 9ПБ18-37, как указал Участник. Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию, что подтверждается ГОСТ 948-2016 (требование о соответствии материала которому содержится в Приложении к Техническому заданию документации об аукционе). |
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Перемычка железобетонная Тип 2" в пункте 22 Формы 2 к техническому заданию документации об Аукционе установлен показатель "Монтажные петли" и показатель "Марка перемычки" с требуемым минимальными значением показателя "9ПБ18-37А600 или 9ПБ18-37Ат800 или 9ПБ13-37-п или 9ПБ13-37 или 9ПБ16-37 или 9ПБ16-37-п или 9ПБ18-37 или 9ПБ18-37-п или 9ПБ18-37Ат600С или 9ПБ18-37А800".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно пункту 4.8 ГОСТ 948-2016 товар Перемычки имеют обозначение марок в соответствии с требованиями ГОСТ 23009. В свою очередь марка перемычки состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых дефисами, а именно: первая группа содержит арабскую цифру, обозначающую порядковый номер поперечного сечения перемычки, обозначение типа перемычки и длину в дециметрах; вторая группа содержит значение расчётной нагрузки на перемычку в килоньютонах на метр и класс напрягаемой арматуры; третья группа содержит наличие в перемычках монтажных петель, выпусков арматуры и закладных деталей, обозначаемое строчными буквами, как например "п" - наличие в брусковых перемычках монтажных петель.
Согласно таблице 5 ГОСТ 948-2016 участник закупки установил для перемычки с ненапрягаемой продольной арматурой, длину 1810 мм, ширину 120 мм, высоту 190 мм и расчётную нагрузку 37,27 кН/м, что соответствует двум маркам перемычки, а именно: 9ПБ 18-37 и 9ПБ 18-37-п.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Перемычка железобетонная Тип 2" участник закупки указал показатель "Монтажные петли" с конкретным показателем "наличие"и показатель "Марка перемычки" со значением "9ПБ18-37", при этом участник закупки выбрал марку без символа "п", что означает, что по товару "Перемычка железобетонная Тип 2" марки "9ПБ18-37" монтажные петли отсутствуют, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и ГОСТ 948-2016.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ИмпериасСтрой"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2017 г. N 07-24-6170эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017