Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июня 2017 г. N 07-6331эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе: ведущего заседание Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад N4 "Солнышко" городского округа Власиха Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" городского округа Власиха Московской области (далее - Уполномоченный учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, помещений групп, музыкального зала, коридоров, электропроводки, молниезащиты (извещение N 0848300022817000074 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 124 026,17 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 16.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 1 заявка от участника закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно разделу 19 Информационной карты документации об Аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления участниками Аукциона разъяснений положений документации 05.06.2017.
Согласно документации об Аукционе дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 09.06.2017, что противоречит Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе установленный в документации противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 14.06.2017 N07-24-6331эп/17 по
выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июня 2017 г. N 07-6331эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017