Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 14 июня 2017 г. N 01-33/22-2017 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Р Е Ш Е Н И Е
о нарушении законодательства о контрактной системе
14.06.2017 г. N 01-33/22-2017
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба ООО "СНАБСЕРВИС" (далее по тексту - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика (далее по тексту - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона.
Сведения о закупке N 0384100002417000014, на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Выполнение работ по обшивке здания ФГКУ "ОВО ВНГ России по Ненецкому автономному округу" (облицовка стен фасада здания, отмостка и стены) |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Заказчик и адрес его местонахождения |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОТДЕЛ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ Российская Федерация, 166000, Ненецкий АО, Нарьян-Мар г, УЛ ПЕРВОМАЙСКАЯ, 13/А |
Начальная (максимальная) цена контракта |
1311000.00 Российский рубль |
Дата публикации извещения о закупке |
25.05.2017 года |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.06.2017 года |
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок |
zakupki.gov.ru |
Срок проведения: с 07 июня 2017 года по 14 июня 2017 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 14 июня 2017 года;
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:_
Члены комиссии:...
в присутствии представителей Заказчика (по доверенности от 14.06.2017 года N Д-1/4),
в отсутствии законного представителя Заявителя, уведомлены надлежащим образом.
При проведении проверки и рассмотрении жалобы Заявителя, материалов дела N 01-33/22-2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик в письменных возражениях от 13.06.2017 г N7/905 не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 г N0384100002417000014-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "10" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, а именно: "Первая часть заявки не соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе: п. 12 раздела 3 Технического задания Ведомость объемов работ Документации открытый аукцион в электронной форме: Горячекатаная арматурная сталь класса: A-I, A-II, A-III - данная позиция не указана как товар в заявке участника закупки".
Раздел 3 "Техническое задание" документации об аукционе содержит Ведомость объемов работ с указанием требований к характеристикам используемых материалов.
В пункте 11 раздела 2 "Отмостка и стены" Ведомости объемов работ установлено требование на выполнение работ по Армированию подстилающих слоев и набетонок в количестве 0,27993 т.
Стоимость данных работ определена в пункте 11 локального сметного расчета "на капитальный ремонт здания ОВО по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Первомайская Д.13А" на основании ФЕР06-01-015-10.
ФЕР (федеральная единичная расценка) - это сметные нормативы, содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ на территории Российской Федерации. Данные сметные нормативы регламентируют необходимые, выраженные в натуральной форме размеры отдельных элементов прямых затрат, приходящихся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов, затраты труда строительных рабочих и времени работы строительных машин, в т.ч. расход используемых строительных материалов.
В состав сметного норматива ФЕР06-01-015-10 в качестве расходных материалов включена "Горячекатаная арматурная сталь класса: A-I, A-II, А-Ш".
Пункты 12,13 как локального сметного расчета , так и ведомость объемов работ , расходный материал "Горячекатаная арматурная сталь класса: А-1, A-II, А-Ш" исключен из перечня используемых материалов - значение " -0,2799 т " по столбцу "Количество", и заменен на "Сетка сварная из арматурной проволоки диаметром 4,0 мм, без покрытия, 50x50 мм" в количестве 77 кв.м., то есть материал (товар) "Горячекатаная арматурная сталь класса: A-I, A-II, A-II" при выполнении работ по капитальному ремонту здания ФГКУ "ОВО ВНГ России по Ненецкому автономному округу" (облицовка стен фасада здания, отмостка и стены) - не используется.
Согласно статье 66 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" Закона о контрактной системе, подпункта"б" пункта 3 части 3 статьи 66 данного Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о конкретных показателях только используемого товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе, в связи с чем действия аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СНАБСЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела передать должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Постоянном судебном присутствии Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар) в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 14 июня 2017 г. N 01-33/22-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017