Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 16 июня 2017 г. N 62/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России, Е.В. Лепёхин, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителей Заявителя:
- Пасечников В.С. по доверенности N б/н от 16.06.2017 года,
в отсутствии представителей Заказчика.
Рассмотрев жалобу ООО "Центр услуги" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Эгвекинот (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона НА СНОС ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО АДРЕСУ: УЛ. Ленина ДОМА N 6А, N 6Б, N 6В В ПГТ. ЭГВЕКИНОТ, N 0188300000917000070 (далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
09.06.2017 г. в Чукотское УФАС России поступила жалоба от Заявителя на действия (бездействия) единой комиссии Заказчика.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями единой комиссии: "Согласно протокола N 0188300000917000070 - 3 подведения итогов электронного аукциона от 06 июня 2017 года, Заказчиком были рассмотрены вторые части заявок трех участников электронного аукциона, по итогам рассмотрения которых все они были признаны соответствующими требованиям установленным муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно этого же протокола в части сведений об участниках аукциона, содержащихся во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе, относительно участника, предложению о цене контракта которого по результатам аукциона присвоен порядковый номер "1" - ЗАО "СПК "ЗЕВРА" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги запретам на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, или копии этих документов.
В отношении других участников данные документы представлены".
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, объявила перерыв в заседании Комиссии до 16.06.2017 17:00 часов.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица присутствующего на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком 15 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 000 051,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 31.05.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 01.06.2017 года.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.06.2017 года.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.06.2017 года поступило пять заявок.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 07.06.2017 года, победителем признано ЗАО "СПК ЗЕВРА" с предложенной ценой 9 020 041,69 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В связи с этим, пунктом 30 документации об Аукционе установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Представление участником закупки в составе заявки документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" Правительство Российской Федерации постановлением от 2 июня 2017 г. N 672 отменило запрете проводить государственной закупки у турецких компаний. Запрет закупать у турецких компаний работы и услуги для государственных нужд перестал действовать с 31 мая.
На момент рассмотрения жалобы по существу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 утратило силу.
В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения.
В соответствии с требованиями части 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В пункте 29 документации об аукционе было установлено требование, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, генеральный директор ЗАО "СПК ЗЕВРА" Зотиков В.И. является также генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие "ТЕМП", внесенным в реестр недобросовестных поставщиков в 2015 году, планируемая дата исключения из реестра - 25.09.2017, в связи с чем на момент проведения аукциона в реестре имеются сведения о Зотикове В.И., как единоличном исполнительном органе недобросовестного поставщика - Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие "ТЕМП".
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются выписками из единого государственного реестра юридических лиц ООО ПКП "ТЕМП" и ЗАО "СПК ЗЕВРА".
ЗАО "СПК ЗЕВРА" получило возможность воспользоваться правом на подачу заявки в Аукционе, скрыв наличие обстоятельств, препятствующих его участию в Аукционе. При этом фактическое управление деятельностью ЗАО "СПК ЗЕВРА" и принятие решений осталось за лицом, внесенным в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для признания лица, претендующего на участие в Аукционе на размещение государственного или муниципального заказа, не соответствующим части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является наличие в реестре недобросовестных поставщиков не только тех сведений о нем, что прямо названы в этой норме закона, но и иной информации, свидетельствующей о наличии риска ведения недобросовестной хозяйственной деятельности со стороны такого лица. Данная позиция основана на правильном толковании положений законодательства об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в полной мере соответствуют его целям, отраженным в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в целях участия в аукционе ЗАО "СПК ЗЕВРА" представило недостоверную информацию.
Ввиду изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что единая комиссия по осуществлению закупок, располагая информацией о наличии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, должна была установить нарушение участником Аукциона пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и принять решение об отклонении заявки на участие в Аукционе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Чукотского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр услуг" на действия Администрации городского округа Эгвекинот при проведении электронного аукциона НА СНОС ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО АДРЕСУ: УЛ. ЛЕНИНА ДОМА N 6А, N 6Б, N 6В В ПГТ. ЭГВЕКИНОТ, N 0188300000917000070 необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1.1 статьи 31, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
_________________________ Е.В. Лепёхин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 16 июня 2017 г. N 62/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017