Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 21 июня 2017 г. N 64/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России, Е.В. Лепёхин, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Заявителя,
в присутствии представителя Заказчика Широкова Сергея Евгеньевича по доверенности от 19.06.2017 N 7,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского поселения Беринговский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона устройство тротуара от ул. Мандрикова, д. 11 до памятника Щорсу в п. Беринговский, извещение N 0188300003917000017 (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
15.06.2017 г. в Чукотское УФАС России поступила жалоба от Заявителя на действия (бездействия) Заказчика.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
2. Согласно доводу Заявителя в документации об Аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. В документации об Аукционе не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
4. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ.
5. В документации об Аукционе отсутствуют все возможные значения штрафов для каждого порогового значения цены контракта.
Заказчик представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе, считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 31.05.2017 года в 18:07 Заказчиком было размещено извещение и документация о проведении Аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 6736310.00 руб. рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок - 31.05.2017 в 18.07 часов.
При этом согласно указанному извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.06.2017 в 10:00 часов.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе на один день, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 32 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника закупки на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Пунктом 7 документации установлено, что объектом закупки является выполнение работ по устройству тротуара от ул. Мандрикова, д. 11 до памятника Щорсу в п. Беринговский.
Из ведомости объема работ, локального сметного расчета следует, что при выполнении работ по устройству тротуара используются определенные материалы (щебень, камни бортовые, цемент).
Указанное свидетельствует о том, что в документации об аукционе было установлено неверное требование к содержанию первой части заявки, так как объектом данной закупки является выполнение работ, а при выполнении работ предусмотрено использование материалов.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в техзадании было предусмотрено, что качество материалов, применяемых при проведении работ, должно соответствовать ГОСТ, СНиП и другим действующим регламентом.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция не позволяет определить раздел документации, в котором содержится перечень и показатели товаров используемых при оказании работ, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Чукотского УФАС России, рассмотрев Техническое задание, локально сметный расчет, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об Аукционе, установила, что там в частности отсутствуют разделы документации, содержащие показатели материалов, используемых при выполнении работ.
Например указанные в ведомости объемов работ "камни бортовые" по ГОСТ 6665-91 делятся на типы, марки, формы, классы. Данные технические требования (показатели) не установлены в документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, используемых при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям.
3. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" Правительство Российской Федерации постановлением от 2 июня 2017 г. N 672 отменило запрете проводить государственной закупки у турецких компаний. Запрет закупать у турецких компаний работы и услуги для государственных нужд перестал действовать с 31 мая.
На момент рассмотрения жалобы по существу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 утратило силу.
Довод необоснованный.
4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 3 проекта государственного контракта документации об Аукционе содержится условие о сроке начала и окончания выполнения работ, согласно которому: Срок выполнения Работ по настоящему Контракту с момента заключения Муниципального контракта до 31.08.2017 года.
Пунктом 4.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: не позднее рабочего дня, следующего за днём получения Муниципальным заказчиком уведомления, указанного в п.4.2 Контракта, Подрядчик представляет Муниципальному заказчику необходимую документацию о проделанной работе, Акт о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Пунктом 4.4. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: на основании уведомления, указанного в пункте 4.2., Муниципальный заказчик в течение трёх рабочих дней создаёт комиссию по приёмке выполненных Работ и назначает дату и время приёмки Работ, выполненных по настоящему Контракту. Муниципальный заказчик в течение рабочего дня со дня утверждения состава комиссии направляет копию Распоряжения Администрации городского поселения Беринговский Подрядчику для подготовки проекта Акта рабочей комиссии по приёмке выполненных работ (Приложение N2). Работа комиссии (в случае предоставления Подрядчиком всей необходимой документации по проделанной работе) должна завершиться не позднее десяти рабочих дней, со дня подачи Подрядчиком уведомления об окончании работ.
Заказчика в письменных возражениях на жалобу пояснил, что дата окончания работ в соответствии с разделом 3 и4 проекта контракта документации об Аукционе. Таким образом, обязательство по окончательной приемке работ, которое является существенным условием муниципального контракта, подлежит исполнению в любой момент в пределах периода продолжительностью до 31.08.2017 года.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе установлена информация о сроке приемки выполненных работ.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. На основании части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Изучив проект контракта, Комиссия установила, что пункты 7.5 и 7.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, содержат следующие условия:
"7.5. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, устанавливается штраф в размере 2,5 процента от цены контракта и составляет ________ (______) рублей ____ копеек.
7.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, устанавливается штраф в размере 10 процентов от цены контракта и составляет ______ (______) рублей ____ копеек".
Комиссия считает, что данные условия не соответствуют вышеуказанным требованиям, учитывая следующее: при цене контракта, превышающей три миллиона рублей, размер штрафа должен составлять 5% и 2% (при начальной (максимальной) цене контракта 6736310.00 руб.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не был установлен порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил, что нарушает части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Чукотского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Администрации городского поселения Беринговский при проведении электронного аукциона "Устройство тротуара от ул. Мандрикова, д. 11 до памятника Щорсу в п. Беринговский", извещение N 0188300003917000017 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 33, части 5 и 8 статьи 34, часть 3 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
_________________________ Е.В. Лепёхин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 21 июня 2017 г. N 64/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017