Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 20 июня 2017 г. N 108-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___..>;
Члены Комиссии:
<___..>;
<___..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <___..> (Доверенность N4 от 07.12.2016 г.),
В отсутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Строительство и ремонт" (357625, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 1398, офис, 219, далее - ООО "Строительство и ремонт"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
в отсутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на 100 мест (366300, Чеченская Республика, Чеченская Республика, Шалинский район, г. Шали, ул. Ивановская, 140, далее - ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на 100 мест), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Строительство и ремонт" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт квартир, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт квартир, на начальную (максимальную) цену контракта 19 716 957, 68 рублей (Реестровый номер 0194200000517002586) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронный аукцион) (0194200000517002586) от 05.06.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано две заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение отклонить заявки одного участника закупки по основаниям предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с не соответствием показателей товаров предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, в частности по позиции "Грунтовка", Заказчиком установлено требование: "Массовая доля нелетучих веществ 54-60 %", и о соответствии требованиям ГОСТа 25129-82". Предложение Участника: "Массовая доля нелетучих веществ 60 %", "Соответствует ГОСТ 25129-82", однако согласно ГОСТ 25129-82, Массовая доля нелетучих веществ, указанно в диапазонном значении 54-60 %, Участником же представлена информация о массовой доле нелетучих веществ, конкретным показателем - 60 %, что не соответствует ГОСТу 25129-82, по позиции "Эластичность пленки при изгибе до 2 мм", так же о соответствии ГОСТу 25129-82". Предложение Участника: "Эластичность пленки при изгибе 1 мм", "Соответствует ГОСТ 25129-82". Однако, согласно ГОСТа 25129-82, Эластичность пленки при изгибе составляет не более 1 мм, при этом участником в составе первой части заявки представлена информация, "Эластичность пленки при изгибе 1 мм", что не соответствует требованиям ГОСТа 25129-82. Эластичность пленки при изгибе, в соответствии ГОСТ 25129-82 не может быть указан в виде конкретного показателя, также, по позиции "Толщина каждого слоя эмали должна быть 5,5-35 мкм" и т.д., "Должна соответствовать ГОСТ 25129-82". Предложение Участника: "Толщина каждого слоя эмали 25 мкм", "Соответствует ГОСТ 25129-82". Однако, в соответствии с ГОСТом 25129-82, Толщина каждого слоя эмали должна быть 20-25 мкм, Участником представлена информация, толщины каждого слоя эмали 25 мкм, что не соответствует ГОСТу 25129-82. Толщина каждого слоя эмали, в соответствии ГОСТ 25129-82 не может быть указан конкретным показателем, кроме того, по согласно Протокола рассмотрения заявок, участником было представлена несоответствующая информация, относительно характеристик поставляемого товара при выполнении работ по (ремонту подвала и облицовка цоколя декоративным камнем), предусмотренной техническим заданием Аукционной документацией.
По мнению ООО "Строительство и ремонт" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контактной системе _".
ООО "Строительство и ремонт" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронный аукцион) (0194200000517002586) от 05.06.2017 г..
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку одного участника закупки, не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с предоставлением в составе первой части заявки не соответствующих требованиям документации об Электронном аукционе сведений, касательно товаров используемых в ходе выполнения работ.
В частности, согласно технического задания документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" были установлены требования, к товарам, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ, в том числе требования о соответствии товаров соответствующим ГОСТам, при этом, участник Электронного аукциона, - ООО "Строительство и ремонт" предложил к использованию товары с показателями которые не соответствуют требованиям ГОСТов, что и явилось основаниям для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования, к товарам, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки - ООО "Строительство и ремонт", по результатам которого установлено, что ООО "Строительство и ремонт" в первой части заявки на участие в Электронном аукционе дал согласие на выполнение работ на условиях установленных документацией об Электронном аукционе, а также указал показатели товаров которые будут использованы в ходе выполнения работ, при этом, по позиции "Грунтовка", по позиции "Лак", по позиции "Эмаль" участником указаны показатели которые не соответствуют требования ГОСТов, при том что Заказчиком было установлено требование о соответствии используемых товаров соответствующим ГОСТам.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "Строительство и ремонт" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе на основании представления показателей используемого товара не соответствующих значениям, установленным в документации об Электроном аукционе было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительство и ремонт" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___..>
Члены Комиссии: <___..>
<___..>
<___..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 20 июня 2017 г. N 108-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017