Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 июня 2017 г. N 111-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___..>;
Члены Комиссии:
<___..>;
<___..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <___..> (Доверенность N4 от 14.12.2016 г.),
в присутствии представителя Заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Кутузова, 5, далее - Минприроды Чеченской Республики) <___..> (Контрактный управляющий),
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью "КАПСТРОЙ" (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова, 10, далее - ООО "КАПСТРОЙ"), письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу ООО "КАПСТРОЙ", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Нанесение границ водоохранных зон р. Басса-Джалка и р.Сунжа в пределах населенных пунктов Сунженского, Ачхой-Мартановского, Грозненского, Гудермесского, веденского и Шалинского муниципальных районов Чеченской Республики - 107,5 км. (р. Басса-Джалка - 39,15 км., р. Сунжа - 68,35 км.) на землеустроительные карты, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Нанесение границ водоохранных зон р. Басса-Джалка и р.Сунжа в пределах населенных пунктов Сунженского, Ачхой-Мартановского, Грозненского, Гудермесского, веденского и Шалинского муниципальных районов Чеченской Республики - 107,5 км. (р. Басса-Джалка - 39,15 км., р. Сунжа - 68,35 км.) на землеустроительные карты, на начальную (максимальную) цену контракта 507 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517002753) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000517002853 от 05.06.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки участников закупки соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и допустить к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения аукциона в электронной форме от 08.06.2017 г. (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения торгов победителем аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 375 180 рублей 00 копеек, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 400 530 рублей 00 копеек.
По результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000517002853) от 14.06.2017 г., (далее - Протокол подведения итогов), аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики руководствуясь частью 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" приняла решение признать вторую часть заявки победителя аукциона с порядковым номером заявки 1 - ООО "КАПСТРОЙ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и отклонить, при этом, вторая часть заявки второго участника аукциона, с порядковым номером заявки 2 - ООО "Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра НООСФЕРА" была признана соответствующей требованиям документации об Электроном аукционе.
При этом, основанием для признания второй части заявки победителя Электронного аукциона - ООО "КАПСТРОЙ" не соответствующей явилось пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, в частности, не представление документов и информации установленных частью 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ ООО "КАПСТРОЙ" не представило копию действующей лицензий на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) согласно п. 42 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 10 Протокола подведения итогов).
По мнению ООО "КАПСТРОЙ" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части принятия решения о несоответствии заявки ООО "КАПСТРОЙ" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "КАПСТРОЙ", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000517002870) от 14.06.2017 г..
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Минприроды Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе руководствуясь частью 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки ООО "КАПСТРОЙ" не соответствующей в связи с не представлением в составе заявки документов предусмотренных документацией об Электронном аукционе, в частности за не представление Лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики и заказчика - Минприроды Чеченской Республики заявили о необоснованности доводов, изложенных в жалобе, и просили признать жалобу ООО "КАПСТРОЙ" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с пунктом 10 Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000517002853) от 14.06.2017 г., основанием для признания заявки участника закупки ООО "КАПСТРОЙ" не соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе явилось непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, в частности непредставление копии действующей лицензия на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) согласно п. 42 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При этом, частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены обязательные требования к участникам закупок.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" Информация об установленных требованиях, в том числе, в соответствии с частью 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 24 "Единые требования к участникам аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, которые являются предметом контракта: Лицензия на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) согласно п. 42 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Кроме того, согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 27 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", согласно которой вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать, в том Копию лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) согласно п. 42 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Анализ второй части заявки ООО "КАПСТРОЙ" поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит не содержит документ подтверждающий соответствие ООО "КАПСТРОЙ" требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, которые являются предметом контракта, в частности не представлена Копия Лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.
При этом, согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе и в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Таким образом действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики по признанию заявки ООО "КАПСТРОЙ" не соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе на этапе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона в связи с не представлением в составе второй части заявки Копии Лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 69 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Однако, согласно извещения и документации об Электронном аукционе предметом Электронного аукциона является "Нанесение границ водоохранных зон р. Басса-Джалка и р.Сунжа в пределах населенных пунктов Сунженского, Ачхой-Мартановского, Грозненского, Гудермесского, веденского и Шалинского муниципальных районов Чеченской Республики - 107,5 км. (р. Басса-Джалка - 39,15 км., р. Сунжа - 68,35 км.) на землеустроительные карты".
При этом, отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании _").
Статьей 12 Федерального закона "О лицензировании _" установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
При этом, согласно пункта 42 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании _" геодезическая и картографическая деятельность, в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, отнесена к лицензируемому виду деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности") утвержден Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей
или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее - Постановление Правительства РФ N1099).
Однако, Федеральным законом "О лицензировании _" и Постановлением Правительства РФ N1099, нанесение (определение) водоохранных зон рек в границах населенных пунктов не отнесена к лицензируемому виду деятельности.
При этом, согласно части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, установление требовании о наличии Лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, при том что нанесение (определение) водоохранных зон рек в границах населенных пунктов в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании _" и Постановлением Правительства РФ N1099 не отнесена к лицензируемому виду деятельности противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и соответственно привело к необоснованному отклонению заявки участника закупки ООО "КАПСТРОЙ" на этапе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Кроме того, Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, объекта закупки (по мере необходимости).
При этом Техническим заданием установлено, что основанием для выполнения работ (оказания услуг) по предмету контракта является Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 г. N71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме" (далее - Постановление Правительства РФ N71).
Однако, Постановление Правительства РФ N71 утратило силу с 01.01.2017 г., в связи со вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (далее - Постановление Правительства РФ N1532).
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Кроме того, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Таким образом, установление требований о выполнении работ (оказании услуг) в соответствии и на основании не действующего нормативного правового акта противоречит требованиям установленным частью 1 и частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - Минприроды Чеченской Республики.
Таким образом, действия (бездействия) Заказчиком - Минприроды Чеченской Республики по установлению требовании о наличии Лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, при том, что нанесение (определение) водоохранных зон рек в границах населенных пунктов в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании _" и Постановлением Правительства РФ N1099 не отнесена к лицензируемому виду деятельности противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и привело к необоснованному отклонению заявки участника закупки ООО "КАПСТРОЙ" на этапе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, установление Заказчиком - Минприроды Чеченской Республики в Техническом задании документации об Электроном аукционе требований о выполнении работ (оказании услуг) в соответствии и на основании не действующего нормативного правового акта - Постановления Правительства РФ N71, противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КАПСТРОЙ" не обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики нарушения требований пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики и Уполномоченному органу - Комитету Правительства Чеченской Республики по государственному заказу Предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___..>
Члены Комиссии: <___..>
<___..>
<___..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 июня 2017 г. N 111-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017